Цзя Юэтин замахнулся на Toyota, и объявил о создании нового автомобильного бренда Faraday X (FX). Новый автомобильный бренд «Faraday X», будет, по факту, суббрендом не слишком успешного «Faraday Future» (FF). Но несмотря на все злоключения FF, владелец компании, Цзя Юэтин, всё-таки предпринимает попытки остаться в игре, но уже с новой концепцией.
Чем «Faraday X» будет отличаться от «Faraday Future»?
Цзя Юэтин, видимо, посмотрев на то, в каком направлении сейчас развиваются более успешные китайские проекты, и поняв, что в рамках бренда «Faraday Future» выйти из кризиса не получится, решил несколько сменить курс.
В рамках суббренда «Faraday X», далее «FX», планируется в следующем, 2025 году (опять же при условии обеспечения необходимого финансирования) представить 2 модели электрифицированных авто, каждая из которых будет иметь 2 версии – чисто электрическую, и гибридную. Название моделей простые — AIEV FX 5 и AIEV FX 6. И в отличии от FF91 они будут располагаться в среднем ценовом диапазоне, начиная от 20 000 $ и заканчивая 50 000 $. Напомню, что самая последняя версия FF91 «FF 91 2.0 Futurist Alliance» стоит 309 000 $. Да, практически треть миллиона долларов! Это практически супер эксклюзивный электромобиль.
Новые модели также обозначаются или классифицируются как «AIEV». Видимо, это должно говорить о том, что это будут автомобили с высокой степенью автономизации и применения систем искусственного интеллекта.
На презентации было объявлено, что Цзя Юэтин для создания автомобилей FX, заручился поддержкой 4-х китайских OEM-производителей, с которыми уже заключены два стратегических рамочных соглашения и два меморандума о взаимопонимании, а сейчас идёт работа над заключением окончательных соглашений с каждым из будущих партнёров.
Также интересно то, что сама материнская компания «Faraday Future», это американская компания, хоть и имеет дочерние структуры в Китае. То есть, на эту компанию не распространяются антикитайские электромобильные санкции США. И имея свою производственную базу в США, путь и не слишком мощную, китайские партнёры могут под «вывеской» FX спокойно войти на американский авторынок.
«Faraday X» — это «троянский конь», а вызов японской Toyota лишь прикрытие?
На проведённой презентации Цзя Юэтин прямо говорил, что продукт бренда FX нацелен прежде всего на североамериканский авторынок. При этом было заявлено, что FX должен стать новой Toyota.
Очень амбициозное заявление, особенно учитывая весь предыдущий путь FF. Да, у компании Цзя Юэтина есть множество собственных наработок, и даже запатентованных. К примеру, одно из интересных решений в электромобиле FF91, это иммерсионное охлаждение аккумуляторного блока электромобиля.
Будет ли применена эта технология в моделях FX 5 и FX 6 пока неизвестно.
Сможет ли второй бренд выжить? Китайцы в больших сомнениях.
В китайском пространстве у Цзя Юэтина довольно противоречивая репутация. Он был одним из пионеров эры современной потребительской электроники и электромобилей. Но всё в один момент рухнуло, после чего начался долгий период «реструктуризаций».
Денег вкладывалось немало, а результат был совсем неубедительным.
Поэтому в китайском сегменте сейчас высказывают большие сомнения в том, получится у этот раз у Цзя Юэтина подняться, и тем более вывести на рынок новый бренд «Faraday X».
В настоящее время «Faraday Future» делает всё возможно и невозможное, что восстановить листинг своих акций на Nasdaq и работает в этом направлении с Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC). Но для FF это просто поэтапная борьба в «оборонной» войне, чтобы «спасти себя» в жестокой рыночной конкуренции.
И тем больше кажется фантастичным заявление Цзя Юэтина, что «Faraday X» должен стать Тойотой на рынке интеллектуальных электромобилей (AI EV). Но Цзя продолжает «борьбу». Можно заключать пари на успешность его нового проекта…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!