Какой будет городская мобильность к середине текущего века? Многие говорят, что автомобиль, а точнее уже электромобиль, перейдёт в разряд услуги вместо частного им владения. В какой-то мере это вероятно будет так. Уже сегодня видно по темпам развития сервисов каршеринга и кикшеринга, что транспортными средствами можно спокойно пользоваться, при этом, не имея их в собственности. И вероятно этот процесс будет только набирать обороты. Но тут встаёт другой вопрос. Нет никакого смысла заменять частные автомобили на шеринговые, если при этом они сами не меняются, оставаясь всё в тех же классах — B, C, кроссоверы, и далее. Лично, по моему мнению, арендное транспортное средство должно быть максимально простым, функциональным, по возможности компактным, и дешёвым в производстве и обслуживании. И этого мнения придерживаюсь не только я, но и команда баварского стартапа Adaptive City Mobility (ACM).
Всходящая звезда баварского автомобилестроения
Примерно год назад в статье «Варианты интеграции аккумуляторного блока в современном электромобиле» я рассказал вам, в том числе об электромобиле CITY eTAXI с быстросъёмными аккумуляторными блоками, разработанном баварской компанией Roding Automobile. Точнее, этот электромобиль был разработан стартапом Adaptive City Mobility (ACM), но Roding Automobile создал для него шасси из алюминия и композитных материалов из углепластика. Частью их работы было создание и аккумуляторного блока, который состоял из 8 быстросъёмных аккумуляторных сборок.
Тогда именно этот элемент, когда аккумуляторный блок выезжает в бок, чтобы открыть доступ к слотам, в которых лежат батареи у многих вызвал нарекания. Суть вопроса состояла в том, что хоть сам принцип быстрой замены батарей в электромобиле это здорово, NIO прекрасно показало эффективность этой технологии, но вариант, применённый в CITY eTAXI был небезупречным, особенно для зимней и слякотной погоды. Поэтому в течении года инженерами Adaptive City Mobility (ACM) был создан новый электрокар, в котором был изменён и батарейный узел. Новый электромобиль получил название City One.
ACM City One
Генеральный директор Пол Лейбольд и его команда вложили восемь лет в разработку небольшого электромобиля, в котором есть кое-что, чего не хватает конкурентам. Он не только лёгкий и безопасный, но также универсальный и очень недорогой. Кстати, сам Лейбольд хорошо известен в автомобильных кругах и работал в BMW над электромобилем i3. В компании также есть профессионалы из Opel.
Электромобиль City One создан специально таким, чтобы быть универсально пригодным для такси, каршеринга, и сервисов доставки. Его вес всего 950 кг, а в багажный отсек, при сложенных задних сиденьях, встаёт один евро-поддон. Стоить City One будет 15000 €, но его цена для клиента может быть снижена до 9000 €, в случае согласия на подключения опции трансляции рекламы на 40-дюймовой ЖК-панели встроенной в заднюю дверь.
City One прост как автомат Калашникова. Ничего лишнего. Он компактен — 3600 мм в длину, 1650 мм в ширину и 1670 мм в высоту. Электромобиль имеет отличную энергоэффективность. Его электродвигатель мощностью 25 кВт (34 л.с.) тратит на 100 км пробега всего 8,5 кВт. И это на сегодня один из лучших показателей среди электрокаров.
Но самое интересное это конечно аккумуляторный блок
В отличии от модели CITY eTAXI в City One слоты для 4-х съёмных аккумуляторных батарей вынесены в нишу под багажным отсеком, через который и открывается к ним доступ. В аккумуляторном блоке в своих слотах находится 4 батареи по 2,5 кВт*ч каждая. Вес каждой съёмной батареи 10,5 кг. Дополнительно на крыше также может устанавливаться контейнер для дополнительных четырёх батарей, которыми при необходимости можно заменить разрядившиеся. В этой схеме диапазон электромобиля составляет примерно 360 км.
И надо сказать, что «работа над ошибками», вспоминая модель CITY eTAXI, была проведена на славу. Новый вариант размещения аккумуляторных слотов более удобен, безопасен, и заменить разрядившийся аккумулятор будет проще и быстрее. Сама аккумуляторная система тоже универсальна, как и электромобиль. Блоки аккумуляторов можно зарядить хоть дома, можно будет их поменять на заряженные на зарядно-обменной станции, электрокар можно просто заряжать, хоть от обычной розетки, хоть на быстром чарджере. Универсальность и простота — вот принцип City One.
Можно сказать, что в Adaptive City Mobility (ACM) создали идеальный городской электромобиль для каршеринга, такси, коммерческой доставки. И это не просто мнение, оно подтверждается тем, что компания получила на сегодня около 210000 предзаказов, оцениваемых в 3 млрд.€. Понятно, что начинающий баварский стартап не в состоянии будет осилить такой объём производства. Поэтому его партнёром по производству стала всем известная компания Magna.
Автогигант уже подготовил технико-экономическое обоснование, и начался процесс подготовки в производство. В планах Adaptive City Mobility (ACM) и Magna в 2023 году выпустить предсерийную серию для тестов и сертификации, а массовое производство начнётся примерно в первой половине 2024 года. Так что, помимо сотен тысяч и миллионов новеньких Tesla, VW и Renault, на улицах европейских городов появятся и эти компактные электромобильчики от ACM и Magna.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!