Компания NIO является безусловным мировым лидером в области разработки и коммерческого применения технологии экспресс замены аккумуляторного блока электромобилей на специальных зарядно-обменных станциях.
Как Tesla в своё время показала, что электромобиль это естественный, экономически и экологически обоснованный путь развития автопрома, так и NIO на своём примере показала эффективность технологии ЭОС (ЭнергоОбменных Станций), которая создала новый сектор сервиса и бизнеса, называемый «Аккумулятор как услуга».
В настоящее время сеть зарядно-обменных станций NIO в Китае насчитывает 1313 штук. Идёт развёртывание станций 2-ого поколения с 14-ю слотами для аккумуляторных блоков. Такие станции позволяют производить до 312 обменных сессий в сутки. Одна обменная сессия занимает менее 3-х минут. При этом клиент получает полностью заряженный и протестированный аккумуляторный блок.
За время c начала коммерческой эксплуатации этой технологии (примерно с 2019-2020 годов) клиенты NIO произвели более 15 миллионов обменных сессий. При этом значительная часть обладателей электромобилей NIO, по некоторым данным до 20%, никогда не пользовались классическими зарядными станциями, отдавая предпочтение именно варианту быстрого получения полностью заряженного аккумуляторного блока на фирменной станции.
В настоящее время, выйдя со своими электромобилями на европейский рынок, NIO, совместно с местными компаниями, развивает процесс установки своих зарядно-обменных станций в Норвегии, Швеции, Германии. То есть можно констатировать, то технология китайской компании вышла на европейский рынок.
На презентации NIO Day 2022, прошедшей в декабре 2022 года, компания представила зарядно-обменную станцию уже 3-его поколения.
Эта станция сможет производить уже до 408 обменных сессий в сутки, благодаря мощности зарядки в 500 кВт и токе в 650А. При такой мощности аккумуляторный блок в 100 кВт*ч будет заряжен с 10 до 80% за 20 минут.
И как приводилось на примерах других компаний в статье «ЭнергоОбменные Станции (ЭОС)© — неотъемлемая часть зарядной инфраструктуры для электротранспорта», эту технологию берут на вооружение все крупнейшие автопроизводители и энергетические компании Китая, развивая ещё параллельно с классическими зарядными станциями.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!