«Чемпион мира», так претенциозно назвали компанию в 2015 году её основатели, среди которых был один из бывших руководителей Geely и бывший президент китайского отделения Volvo, а среди инвесторов были такие китайские технологические гиганты, как Baidu и Tencent.
В конце 2016 года компания запустила свою первую производственную площадку, мощностью 100 000 автомобилей в год. В начале 2018 года была представлена первая модель бренда, электрический кроссовер EX5, а конце того же года начато серийное производство.
Только вот дела у Weltmeister (так по-немецки почему-то обозвали свой бренд китайцы) не заладились. Производить то они начали, да только объёмы оказались значительно скромнее, чем предполагалось на старте. Да Корона-кризис их тоже сильно подкосил. В итоге за 4 года производства они смогли произвести и продать все лишь 108 338 электромобиля. В итоге, в конце 2022 года компания прекратила производство, закрыла свои салоны, уволила персонал, и начала процедуру банкротства.

Согласно аудиту, баланс «Weima Technology Group» (WM Motor) на начало 2025 года довольно печальный – активов на 3,988 млрд. 元, а долг достиг 20,367 млрд. 元.
Не каждому электромобильному стартапу и даже, начавшему выпускать электромобили автопроизводителю суждено выжить в жёсткой конкуренции. С первого захода не получилось и у WM Motor (Weltmeister, они же Weimar Automobile Technology Group Co.). И это притом, что их электромобили были вполне доступны по цене: кроссовер W6 стоил 191 800 元 2 595 450,48 ₽, а модель EX5-Z стоила169 800 元 — 2 297 745,01 ₽. Вполне себе конкурентная цена.
Иногда они возвращаются…

Из состояния банкротства мало кто возвращался снова на сцену авторынка. Но, видимо, нашлись инвесторы, которые решили, что наработки «Чемпиона мира» и его производственные мощности стоят того, чтобы попробовать ввязаться в схватку на электромобильном поле, где все, в Китае так точно, на подъёме.
Этим инвестором оказалась компания «Shenzhen Xiangfei Automobile Sales Co., Ltd».

Согласно новому плану реорганизации компании и производства планируется уже в текущем году заново отстроить маркетинговую сеть на внутреннем китайском и международном рынках, и начать выпускать новые автомобили. Скорее всего, на старте будет возобновлено производство уже существующих моделей бренда. За 2 года простоя они не сильно потеряли в плане технической актуальности.
Мало того, новый инвестор ставит грандиозные задачи. А иначе для чего вообще вкладываться и ввязываться в это дело?

Планом нового владельца бренда предусматривается с 2026 по 2027 год провести серьёзные работы по обновлению модельного ряда, чтобы далее выпускать 1-2 новые модели ежегодно, а к 2029 году поставить на конвейер 10 новых моделей. При этом довести общий объём производства до 600 000 автомобилей в год.
P.S.
По моему личному мнению, здесь решающим фактором стало появление на автомобильном рынке именно Сяоми (Xiaomi). Имеющие свободные финансы, посмотрели, что и как сделал новичок, и чего он добился всего за один год! Проблема в том, что чтобы создать в чём-либо успешный проект денег мало. Нужно стратегическое видение, нужна сила воли вести «корабль через бури», нужна команда. Есть ли всё это у нового инвестора «New Weimar»? Не знаю.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!