«Чемпион мира» восстаёт из небытия – иногда они

Зелёная Точка Старта

«Чемпион мира» восстаёт из небытия – иногда они возвращаются…

«Чемпион мира», так претенциозно назвали компанию в 2015 году её основатели, среди которых был один из бывших руководителей Geely и бывший президент китайского отделения Volvo, а среди инвесторов были такие китайские технологические гиганты, как Baidu и Tencent.

В конце 2016 года компания запустила свою первую производственную площадку, мощностью 100 000 автомобилей в год. В начале 2018 года была представлена первая модель бренда, электрический кроссовер EX5, а конце того же года начато серийное производство.

Только вот дела у Weltmeister (так по-немецки почему-то обозвали свой бренд китайцы) не заладились. Производить то они начали, да только объёмы оказались значительно скромнее, чем предполагалось на старте. Да Корона-кризис их тоже сильно подкосил. В итоге за 4 года производства они смогли произвести и продать все лишь 108 338 электромобиля. В итоге, в конце 2022 года компания прекратила производство, закрыла свои салоны, уволила персонал, и начала процедуру банкротства.

модельный ряд WM Motor на начало периода банкротства
модельный ряд WM Motor на начало периода банкротства

Согласно аудиту, баланс «Weima Technology Group» (WM Motor) на начало 2025 года довольно печальный – активов на 3,988 млрд. 元, а долг достиг 20,367 млрд. 元.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Не каждому электромобильному стартапу и даже, начавшему выпускать электромобили автопроизводителю суждено выжить в жёсткой конкуренции. С первого захода не получилось и у WM Motor (Weltmeister, они же Weimar Automobile Technology Group Co.). И это притом, что их электромобили были вполне доступны по цене: кроссовер W6 стоил 191 800 元 2 595 450,48 ₽, а модель EX5-Z стоила169 800 元 — 2 297 745,01 ₽. Вполне себе конкурентная цена.

Иногда они возвращаются…

wm motor - M7
wm motor — M7

Из состояния банкротства мало кто возвращался снова на сцену авторынка. Но, видимо, нашлись инвесторы, которые решили, что наработки «Чемпиона мира» и его производственные мощности стоят того, чтобы попробовать ввязаться в схватку на электромобильном поле, где все, в Китае так точно, на подъёме.

Этим инвестором оказалась компания «Shenzhen Xiangfei Automobile Sales Co., Ltd».

wm motor - W6
wm motor — W6

Согласно новому плану реорганизации компании и производства планируется уже в текущем году заново отстроить маркетинговую сеть на внутреннем китайском и международном рынках, и начать выпускать новые автомобили. Скорее всего, на старте будет возобновлено производство уже существующих моделей бренда. За 2 года простоя они не сильно потеряли в плане технической актуальности.

Мало того, новый инвестор ставит грандиозные задачи. А иначе для чего вообще вкладываться и ввязываться в это дело?

wm motor - EX5-Z
wm motor — EX5-Z

Планом нового владельца бренда предусматривается с 2026 по 2027 год провести серьёзные работы по обновлению модельного ряда, чтобы далее выпускать 1-2 новые модели ежегодно, а к 2029 году поставить на конвейер 10 новых моделей. При этом довести общий объём производства до 600 000 автомобилей в год.

P.S.

По моему личному мнению, здесь решающим фактором стало появление на автомобильном рынке именно Сяоми (Xiaomi). Имеющие свободные финансы, посмотрели, что и как сделал новичок, и чего он добился всего за один год! Проблема в том, что чтобы создать в чём-либо успешный проект денег мало. Нужно стратегическое видение, нужна сила воли вести «корабль через бури», нужна команда. Есть ли всё это у нового инвестора «New Weimar»? Не знаю.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий

Прокрутить вверх