Один из лидеров китайского автопрома, компания BYD, подготовила к предстоящему международному автосалону, который пройдёт в Пекине в апреле, интересную новинку. Это электрический седан C-класса BYD Seal.
Полных технических характеристик пока нет. Но всё же кое-что удалось выяснить. Габариты нового электромобиля от BYD составляют 4800/1875/1460 мм, с колёсной базой 2920 мм. Его снаряжённая масса составит 1885-2150 кг, в зависимости от комплектации. По этим показателям BYD Seal будет находиться между другими электрическими седанами BYD — «простым» BYD QIN PLUS EV и люксовым BYD HAN EV.
И учитывая это, можно предположить, что диапазон будущего конкурента Tesla Model 3 составит ~ 500+ км. И, как и все современные электромобили этой компании он также будет оснащён фирменной, неубиваемой и негорючей литий-железо-фосфатной батареей Blade.
Разброс показателя снаряжённой массы обуславливается тем, что автомобиль будет предлагаться в различных комплектациях, как по тяговому аккумулятору, так и по трансмиссии. Если по ёмкости аккумулятора сказать пока нечего, то по приводу информация есть. Самая заряженная версия будет полноприводной, и соответственно иметь два электромотора — передний мощностью 160 кВт (218 л.с.), и задний — 230 кВт (313 л.с.). Суммарная мощность составит 531 л.с. Будет также и одномоторная версия, причём в двух вариантах — первый будет иметь мощность 230 кВт (313 л.с.), а второй – 150 кВт (204 л.с.). Максимальная скорость BYD Seal будет ограничена на уровне 180 км/ч.
В дизайне фронтальной части можно заметить нотки от Porsche Taycan, если присмотреться к фарам. Ну а выдвижные дверные ручки, что было изначально фирменным стилем Tesla, сейчас уже обыденность для многих автомобильных брендов и моделей. Автомобиль уже появился в каталоге китайского Министерства промышленности и информационных технологий, а значит этот новый электромобиль уже в ближайшее время будет доступен к покупке.
Судя по всему, именно BYD Seal будет способен бросить вызов Tesla Model 3. Лично мне, при всей технологичности и инновационности Model 3 всегда не нравился её внутренний минимализм. Тут я более консервативен, и думаю, BYD Seal оправдает мои ожидания.
P.S.
Китайский автопром и Правительство страны быстро поняли куда дуют новые технологические ветра, и вовремя начали трансформацию автомобильного производства. И даже пустив к себе Tesla, на условия ранее не выданных для других иностранных компаний, местные автопроизводители не долго отставали от Tesla по уровню производства и продаж. Уже в прошедшем феврале продажи электромобилей выросли по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 186%, достигнув показателя в 334 000 проданных электромобилей за месяц. И лидером «зачёта» стала как раз компания BYD, обойдя SAIC, а Tesla отодвинута на 3-е место.
Ещё что хочется отметить, и я про это писал немало, а сейчас это подтверждают китайские электромобильные аналитики, сейчас постепенно заканчивается аккумуляторная «гонка», и начинается «гонка» за энергоэффективность. С аккумуляторами сейчас всё понятно. С каждым годом в стандартном объёме аккумуляторной сборки будет увеличиваться ёмкость батареи, что будет приводить к росту диапазона. Но также диапазон будет расти за счёт снижения энергопотребления двигателем, который должен по мнению китайских аналитиков к 2025 году составить в среднем 12,0 кВт*ч/100 км. И это в итоге к середине десятилетия даст показатель диапазона в районе от 700 до 1000 км на одной зарядке.
Итак, надо понимать, что какие бы сейчас не разворачивались реальные, а также санкционные и информационные войны, электромобильная отрасль будет развиваться, и с каждым годом всё быстрее и сильнее. Поэтому нашему бизнесу пора бы уже задуматься о создании в России всей необходимой цепочки производств, итоговым продуктом которой должен стать русский электромобиль. Причём в полной мере этого слова, чтобы полностью не зависеть от импортных комплектующих. Насколько это важно, сейчас можно чётко видеть по приостановке работ на автомобильных заводах у нас в стране, а также по остановке электромобильного производства на европейских заводах BMW, Volkswagen и других компаний.
Текущий кризис явственно выявил проблемные места, которые в ближайшие годы должны быть закрыты.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!