Продолжаем обсуждать перспективы зарядной отрасли в России и пути её развития. Сейчас представим мнение от компании Touch. На вопросы, поставленные нами на прошедшей конференции ответил директор по маркетингу компании Пётр Мовчан.
ЗТС — Множество независимых сетей зарядки. До какого уровня возможно количественное расширение сетей? Что ожидать в этой сфере в перспективе 5 лет?
Пётр Мовчан — Сети будут множиться ближайшие 5 лет, при этом сливаться в крупные, но продолжая количественный рост за счёт предпринимателей. Рост числа электромобилей и принятие законов станут благодатной почвой для возникновения прибыльных бизнес-моделей.

ЗТС — Множество приложений — практически у каждой сети своё приложение. Возможно ли объединение платформ на базе межплатформенного роуминга?
Пётр Мовчан — Кто не будет в роуминге — лишится крупной доли клиентов. Кроме того, большая часть приложений будут базироваться на основной пятёрке лидеров, а те в свою очередь будут иметь роуминг между собой. Это скорее всего будет закреплено законодательством.
ЗТС — Резервирование систем оплаты. Что делать, если у владельца проблема со смартфоном (нет его с собой), с приложением (сбой системы), но есть банковская карта. Возможна ли на выбор электромобилиста функция оплаты зарядки электромобиля через терминал оплаты по банковской карте на месте? Подобные решения уже сейчас принимаются в странах Европе на государственном уровне, и в Европарламенте.
Пётр Мовчан — Да, функция возможна, но она не дает целого ряда возможностей, как для клиента, так и для системы. Также удорожает оборудование. Поэтому, оплата картой должна стоить дороже.

ЗТС — Сейчас в мире развиваются системы быстрой замены аккумуляторного блока полностью. Этот сервис называют «аккумулятор как услуга». Как видит развитие этого сервиса в стране ваша компания?
Пётр Мовчан — Сервис по замене аккумуляторов может быть актуален в России у грузового транспорта. Мы смотрим в ту сторону и считаем бизнес-модели.
P.S.
Итак, пути развития отрасли в видении компании Тач вполне понятны и сходятся с основными мыслями коллег по цеху. Практически все сходятся во мнении, что впереди отрасль зарядной инфраструктуры ждёт период консолидации и укрупнения. По примеру того, что было пройдено когда-то на рынке сотовой связи. В результате зарядная инфраструктура с точки зрения пользователей станет более удобной и понятной. Также следует ожидать принятие некоторых регулирующих мер на законодательном уровне.
Что касается технических инноваций, то это по большей степени зависит от скорости процесса электромобилизации, а это уже вопрос к российским производителям электромобилей и иного электротранспорта.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!