Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Будущее торговли в 5 тенденциях. Основные технологии и тенденции, которые будут определять торговлю и логистику к концу 2020-х годов

В нашем мире всё взаимосвязано. Потяни за «нитку» электромобилей, и электрического транспорта в целом, в том числе и таких как Hyperloop, дальше потянется возобновляемая энергетика, её применение, в том числе и в логистических цепочках. И конечно итоге мы дойдём до каждого конкретного потребителя. Сейчас некоторые из новых технологий всё ещё некоторыми видятся как фантастические, слишком уж мы завалены повседневными проблемами, что не даёт прямо посмотреть в глаза приближающегося будущего. А его поступь видна невооружённым взглядом.

Логистический хаб BoxBay

На днях в порту Джебель-Али, что неподалёку от Дубай, успешно завершился тестовый этап эксплуатации пилотного контейнерного хаба BoxBay. Проект реализован совместно DP World, базирующейся в Дубае компании, и обеспечивающей интеллектуальную логистику сквозных цепочек поставок, и немецкой компанией, специализирующейся на промышленном проектировании SMS group GmbH.

BoxBay в порту Джебель Али
BoxBay в порту Джебель Али

В рамках тестовой эксплуатации было успешно совершено 10 000 перемещений контейнеров по 50-метровому в высоту стеллажной контейнерной системе BoxBay в порту Джебель Али. Испытательный стенд состоит из 792 контейнерных отсека. И это только первый этап. BoxBay — это автоматизированная система обработки контейнеров, которая хранит контейнеры высотой до одиннадцати этажей на стальных стеллажах. Это чем-то похоже на автоматизированную парковку для автомобилей, только больше в несколько раз. Его вместимость более чем в три раза превышает обычную площадку, поэтому площадь терминалов может быть уменьшена до 70 процентов. Система предназначена для автоматического запуска и обеспечивает индивидуальный доступ к любому контейнеру, не перемещая другой.

BoxBay в порту Джебель Али
BoxBay в порту Джебель Али

Кто-то спросить, а какая связь между штабелированием контейнеров и «зелёной» темой. Как я и написал вначале — всё связано. Во-первых, когда система будет построена в своём полном масштабе, вся энергия для её работы будет генерироваться самой системой за счёт солнечных панелей, установленных на крыше хаба, и накопленной в соответствующем накопителе энергии.

BoxBay - солнечные панели на крыше и зелёные "стены"
BoxBay — солнечные панели на крыше и зелёные «стены»

То есть работа хаба становится полностью автономной по энергетике, и полностью декарбонизирована. Во-вторых, этот хаб станет одной из составных частей будущей логистики, в данном случае на Аравийском полуострове, частью которого будет транспортная система Hyperloop. И все эти проекты иду при непосредственно участии и поддержке Его Превосходительства Султана Ахмед бин Сулайем

Султан Ахмед бин Сулайем

Султан Ахмед бин Сулайем, председатель группы и генеральный директор DP World: «Завершение первых 10 000 перемещений демонстрирует, что концепция BoxBay работает в реальном мире. Эта технология может революционизировать работу портов и терминалов по всему миру. BoxBay повышает ценность наших операций и клиентов и демонстрирует сильные стороны DP World как глобального поставщика интеллектуальных и инновационных логистических решений».

Заглянем в будущее

События предыдущих полутора лет создают условия для более быстрых тектонических изменений в мировой экономике. Мировая торговля меняется. Она продолжает расти быстрыми темпами, но, что более важно, она быстро трансформируется, чтобы соответствовать росту нового поколения потребителей, которым требуются как персонализированные продукты, так и индивидуальные услуги. Для крупных предприятий розничной торговли это требует комплексного переоснащения их цепочек поставок. Для логистики в целом это означает, что она на пути к существенным изменениям, вызванным новыми технологиями и концепциями.

Это отрасль, уже находится на переднем крае инноваций. По оценке McKinsey Global Institute, транспортно-складская отрасль уже обладает третьим по величине потенциалом автоматизации среди всех секторов. И, согласно PWC, «нет другой отрасли, где так много отраслевых экспертов придают большое значение данным и аналитике в ближайшие пять лет, чем транспорт и логистика — 90%… по сравнению со средним показателем 83%».

Пять основных технологий и тенденций, которые будут определять торговлю и логистику к концу 2020-х годов

1. Гиперперсонализация

Электронная коммерция коренным образом меняет то, как люди потребляют, и их ожидания относительно того, когда товары прибудут. В результате логистические операции не могут и дальше сосредотачиваться на доставке 20 идеально упакованных поддонов в 40-футовом контейнере и обеспечении их своевременной доставки в крупные розничные сети; вместо этого потребительский спрос теперь ожидает, что эти товары будут доставлены прямо к их порогу с невероятно низкими фрахтовыми ставками и невероятно высокой скоростью. То, что когда-то было накладной на один контейнер в одно место, теперь должно охватывать тысячи отдельных посылок в тысячи пунктов, а также возвращенные товары.

В течение текущего десятилетия, когда потребители войдут в магазины, они будут требовать всё более индивидуализированные предложения. Мы уже сейчас видим рост курьерской доставки, увеличение числа постоматов. Для розничных и оптовых торговцев это означает более сжатые сроки, большее количество очередей и гораздо более сложную доставку товаров из пункта А в пункт Б. Это означает невероятный контроль и прозрачность от пункта бесплатной доставки до порта разгрузки. Это то, что сейчас принято называть «Интернет вещей».

2. Новые грузовые технологии

Беспилотные электрические грузовики, дроны, летающие в небе, доставляя заказ электронной коммерции, и большие грузовые капсулы, проносящиеся через вакуумные трубы со скоростью, близкой к скорости полёта, для некоторых всё ещё могут казаться научной фантастикой, но на самом деле они работоспособны уже сегодня. Это новые технологии, которые призваны преобразовать глобальные технологии поставок, которые через 20 лет будут казаться обыденным.

Одна из самых больших технологических тенденций в настоящее время — это автономный транспорт для доставки, как на дальние расстояния, так и на «последнюю милю», начиная от водородных автономных магистральных тягачей, и заканчивая дронами доставки, типа Starship. Не путать с космическим кораблём Starship Илона Маска.

эстонский Starship

Некоторые из крупнейших стартапов технологической отрасли вкладывают значительные средства в эту сферу. Google не только делает большие ставки на свою дочернюю компанию по производству беспилотных автомобилей Waymo, но также работает над автоматическими запирающимися шкафчиками, чтобы безопасно доставлять товары напрямую клиентам. Tesla работает над электрическим грузовиком Semi, которые смогут самостоятельно ездить в автономных колоннах. По всему миру, и не в последнюю очередь в Китае, волна стартапов сосредотачивается на автономной доставке последней мили. По оценкам PWC, с 2011 года в стартапы в области цифровой логистики было инвестировано 150 миллионов долларов венчурного капитала.

Ричард Бренсон и Султан Ахмед бин Сулайем
Ричард Бренсон и Султан Ахмед бин Сулайем

Также появляются совершенно новые виды транспорта, такие как высокоскоростная система Hyperloop и её логистическое воплощение Cargospeed , которое было создано в результате партнёрства между DP World и Virgin Hyperloop One.

Эта технология нового поколения обеспечивает грузовые системы с поддержкой Hyperloop для быстрой, устойчивой и эффективной доставки грузов. Грузовые капсулы Hyperloop, устойчиво питаемые за счёт солнечной энергии, могут перемещаться на центральные складские площади для разбивки, для последующей доставки беспилотниками напрямую розничным и оптовым торговцам, либо напрямую конкретному заказчику.

3. Повышенная автоматизация

Склады и порты, обычно ограниченные по площади, в самом ближайшем будущем столкнутся со значительно более высокими требованиями. Необходимость обрабатывать и передавать в геометрической прогрессии больше с одной и той же площади требует быстрого перехода к автоматизации. Тут могу обратить ваше внимание на один пример. Выше вы видели инновационный контейнерный хаб в Дубае. И каким же контрастом смотрится «склад» контейнеров, что по левой стороне от дороги, примерно на полпути из Москвы до аэропорта Домодедово. Где по периметру «склада» в лесополосу сваливается мусор и всё что угодно. И это видят все, кто едет в этот аэропорт или из него на автомобиле.

В отношении складов, по оценкам McKinsey, почти все задачи — от создания и разборки поддонов до транспортировки грузов через склад и погрузочную площадку — будут автоматизированы. Для такой, казалось бы, простой задачи, как сборка поддона, требуется высокий уровень интеллекта; специфические образцы для конкретных товаров, которые становятся всё более сложными, чем больше вариаций нужно упаковывать. И ставки высоки — неправильно упакованный поддон может развалиться, повредить товары на десятки тысяч долларов и создать серьёзную опасность для тех, кто занимается грузоперевозками по прибытии.

Подобно тому, как небоскребы и лифты позволили городским планировщикам значительно увеличить заполняемость каждого квадратного километра земли, новые технологии могут помочь поставщикам логистических услуг и операторам портов получать значительно больше с каждого квадратного метра критически важной рабочей зоны.

Возьмем, к примеру , BOXBAY , инновационную концепцию, которая призвана вывести логистику портового уровня на новый уровень скорости и эффективности. Подобно лифтам в небоскребе, система построена вокруг нового и интеллектуального хранилища High Bay (HBS) — стеллажной конструкции, которая предлагает уникальные преимущества, поскольку контейнеры хранятся на высоте до одиннадцати этажей, обеспечивая пропускную способность обычного терминала в треть площади поверхности.

Полностью автоматизированный, он имеет прямой доступ к каждому контейнеру, что исключает неоплачиваемую и непродуктивную перетасовку. Он также отличается значительным увеличением скорости обработки, энергоэффективности, безопасности и значительным сокращением эксплуатационных расходов.

4. Эффективные торговые площадки.

Другой ключевой компонент в обеспечении торговли и движения товаров связан с тем, как рынки строятся вокруг ключевых логистических узлов. Рынок позволит трейдерам получить выгоду от более низких затрат на цепочку поставок и большей эффективности за счёт использования мультимодальной инфраструктуры мирового класса, к примеру как в Джебель-Али и Дубае. Международные торговцы смогут закупать оптовые товары в Дубае по оптовым ценам с кратчайшими сроками доставки и смогут более эффективно удовлетворять спрос. 

5. Логистика претерпевает цифровую трансформацию.

Отрасль в целом входит в более широкую тенденцию цифровой трансформации, используя новые платформы и технологии, которые значительно повышают прозрачность цепочки поставок и, следовательно, её эффективность. Новые возможности Интернета вещей позволяют более внимательно отслеживать транзитные посылки, что особенно полезно для консолидированных грузов и небольших, более срочных отправлений, которые всё больше определяют экономику по требованию. Кроме того, существуют такие технологии, как блокчейн, которые обещают помочь в ведении надежных журналов транзакций, которые можно использовать для всего, от отслеживания посылок до записи бизнес-транзакций и облегчения банковских переводов.

Хотя преимущества новых технологий кажутся очевидными, они влияют на набор навыков, требуемых от сотрудников в отрасли. Это даёт возможность сотрудникам повышать квалификацию с помощью цифрового обучения. 

IoT и блокчейн, конечно, не относятся к логистике, но отражают более широкие технологические возможности, которые принесут значительную пользу отрасли в ближайшее десятилетие. Для OEM-поставщиков, заводов, дистрибьюторов и промежуточных грузовых партнёров эти технологии могут интегрировать невероятно сложные системы в единую «стеклянную панель» для беспрецедентной видимости и контроля. В таких компаниях, как DP World, многие из этих преимуществ реализуются уже сегодня.

P.S.

Итак, зарницу будущего мы наблюдаем уже сегодня. Это автоматизация логистики, применение для доставки безэмиссионных транспортных средств. В нашем конкретном случае, в Москве, для нас уже не является удивительным видеть курьеров крупнейших служб доставки на электрических велосипедах или самокатах. Для них это удобно и быстро, а для города меньше выхлопов, из-за меньшего числа автомобилей. Насколько это всё будет удобно конкретному покупателю? У каждого свои запросы. Кому-то достаточно выбрать товар в интернете и дождаться его доставки курьером, а кому-то интересно будет выбрать лично в магазине. Но для вторых уже сегодня бывают проблемы. Полагаю, что рост курьерской доставки напрямую из логистических центров, заставит арендодателей в конечном итоге значительно снизить расценки на арендуемые площади, чтобы совсем не лишиться доходов от своей коммерческой недвижимости. Это должно открыть возможность открытию новых торговых точек, а значит и рабочих мест в сферах торговли и услуг. В любом случае, мы с вами уже не просто свидетели кардинальных изменений, но их участники.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: