BMW хочет включить заднюю, не имея сил противостоять китай

Зелёная Точка Старта

BMW хочет включить заднюю, не имея сил противостоять китайским автопроизводителям?

BMW похоже мышей, которые плакали, кололись, но продолжали есть кактус…чтобы стать ежами. Председателю правления BMW Оливеру Ципсе, точно, не очень хочется заниматься электромобилями. Но приходится. И надо выполнять планы Евросоюза, и пытаться бороться с «цунами» китайских электромобилей, которые дешевле, технологичнее, и за меньшие деньги предлагают больше современных опций, в том числе и по комфортности.

BMW серии iX
BMW серии iX

Сейчас BMW предлагает покупателям 63 модели и их модификации, из которых чисто электрических 8 моделей, и есть ещё 2 подключаемых гибрида. И тут становится понятна жалобная тирада Оливера Ципсе в адрес Еврокомиссии и электромобилизации, сказанная на открывшемся в Париже «Paris Motor Show 2024».

электромобили модельного ряда BMW
электромобили модельного ряда BMW

«…массовый переход на выпуск электромобилей означает тотальную смену поставщиков материалов и компонентов. А значит, все участники прежней цепочки поставок окажутся не нужны… Планы европейских властей перейти только на электромобили «нереалистичны». Европейские автоконцерны, без государственного субсидирования не в состоянии выпускать электромобили без убытков для себя и конкурировать с китайскими производителями…и в итоге, план Европы по запрету продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с 2035 года может привести к массовому падению индустрии в Европе…»

BMW хочет включить заднюю, не имея сил противостоять китайским автопроизводителям?
Оливер Ципсе, председатель правления BMW

Всё абсолютно объективно. И мы об этом говорили изначально, ещё в 2017 году, как только запустили портал «Зелёная Точка Старта». А именно то, что старые автопроизводители, «отягощённые» старыми технологиями, связями с поставщиками, заскорузлостью и тормознутостью мышления, просто не в состоянии развивать электромобильное направление, как это делают новые электромобильные компании. Пример Tesla здесь просто идеален. Так же «старые немцы» не могу также мгновенно «перестраиваться на марше», как это делают китайские автопроизводители. Китайцы молодцы. Они, освоив азы автомобилестроения, не стали гнаться за старыми грандами автопрома, а быстро сменив курс, пошли новым путём, путём Tesla.

Ципсе говорит то, о чём все знают и понимают, прежде всего в Европе – европейские автопроизводители неконкурентоспособны по отношению к китайцам. BMW тем более неконкурентоспособно. Ведь надо, через «не хочу», делать электромобили, а делать это эффективно при наличии в модельном ряду 6 десятков бензиновых и дизельных моделей просто нереально. Бросить их сразу невозможно, а тащить дальше бесперспективно. Клинч.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

BMW неконкурентоспособно. То есть абсолютно. Со всех точек зрения. Даже по дизайну.

Да, мы, китайские автопроизводители перекупили для себя всех ведущих инженеров и дизайнеров, оставив европейцам по принципу «на те боже, что мне не гоже».

Отсюда, кстати, и совсем убогий дизайн последних BMW, особенно линейки I, iX, и Vision iNext.

Особенно забавно смотрится знаменитая некогда «радиаторная решётка» этих авто. Раньше они могли представлять ноздри какого-нибудь дикого и быстрого животного, или авиационные воздухозаборники, вспоминая авиамоторное прошлое бренда. Но в этих линейках авто, ноздрями и воздухозаборниками не пахнет. Это то ли «почки», то ли…

концепт BMW Vision iNext
концепт BMW Vision iNext

Такое впечатление, что дизайнер с досады, надев боксёрские перчатки, пару раз со всего размаху шарахнул в пластилиновую модель автомобиля, и из образовавшихся вмятин сделал новый «стиль». Стиль «нос в лепёшку». Визуализировали себе этот «эмоциональный выброс»? )))

P.S.

По правде говоря, Оливер Ципсе не обладает единоличной властью в компании, поэтому его жалобные тирады не особо поддерживают другие представители компании.

Йохен Голлер, член совета директоров BMW AG
Йохен Голлер, член совета директоров BMW AG

Йохен Голлер, член совета директоров BMW AG: «…Наши полностью электрические автомобили завоевывают сердца клиентов по всему миру, о чем свидетельствует значительный двузначный рост продаж наших электромобилей в течение первых девяти месяцев года. Мы также увеличили наши продажи в европейском регионе. Наша привлекательная модельная линейка, разработанная для технологической открытости, завоевала популярность на рынке, несмотря на сложные условия в целом. Бренд BMW захватил долю рынка в Европе и значительно превзошёл весь рынок региона…»

Ну да, за первые девять месяцев 2024 года BMW Group увеличила продажи полностью электрических автомобилей на +19,1%, продав в общей сложности 294 054 электромобиля. За этот период продажи полностью электрических моделей марки «BMW» выросли на +22,6% до 266 151 автомобиля, плюс бренд «MINI» увеличил продажи полностью электрических автомобилей на +54,3% в третьем квартале, поставив клиентам 16 536 электромобилей.

И говоря про неконкурентоспособность, я, скорее всего, говорю про сегмент новых автомобилистов, у которых нет устоявшихся предпочтений. Фанаты же BMW, похожи на фанатов Apple. Им не важно сколько это стоит, главное, чтобы это был их бренд. Верность бренду, ну и ещё национальная гордость. Так что свой кусок рынка BMW ещё может постараться удержать. Но не более.

Да, часть руководства BMW с удовольствием бы «включила заднюю» и вернулась к привычным для себя ДВС, но это лишь будет означать смерть бренда как такового. Так что этого не будет. Они будут «плакать, колоться, но продолжать есть этот кактус», без вариантов.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий

Прокрутить вверх