Без тормозов – автомобили будущего будут совсем иным - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

Без тормозов – автомобили будущего будут совсем иным

Автомобиль без тормозов? Это шутка такая? Так, наверное, многие отреагируют на заголовок. Но, конечно, на самом деле автомобиль не лишат полностью тормозов, но они будут совсем другими, нежели те, к которым привыкли мы. Кто-то ещё застал времена, когда тормоза на автомобилях было только барабанные, а потом появились дисковые тормоза, сначала спереди, а сегодня во многих машинах уже и по кругу — спереди, и сзади. Но в будущем это всё изменится, и причина этому электромобили.

Да, уважаемые автомобилисты, чтобы подрифтовать, уйти в управляемый занос или сделать «полицейский разворот», придётся понять и прочувствовать все тонкости управления новой техникой. Это будут совершенно новые ощущения и опыт. Это случится не завтра, конечно, но в перспективе 10-15 лет точно. И уже сегодня эта технология тестируется на болидах Gen3 электрической серии гонок Formula E. И учитывая, что в этих гонках уже много лет выступают индийская и китайская заводские команды Mahindra Racing и NIO 333 Racing, соответственно, то можно предположить, что их серийных электромобилях новая «тормозная» технология появится в обозримом будущем.

В чём же суть новой «тормозной» технологии?

Как вы знаете, сегодня практически все электромобили оснащены системой рекуперативного торможения, при котором, проще говоря, процесс торможения по большей части идёт за счёт торможения двигателем, который в этот момент переходит в режим генератора, добавляя энергии в тяговую батарею. А классические тормоза и колодки подключаются только в «самом конце» процесса торможения. Кстати, именно благодаря этому расход тормозных колодок в электромобилях значительно экономнее, чем на ДВС авто.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
NIO 333 Racing
NIO 333 Racing

Так вот, в будущем автомобили, то есть уже электромобили, могут полностью лишиться фрикционных, «колодочных» тормозов. Сегодня на болидах Gen3 электрической гоночной серии полностью отсутствуют задние фрикционные, гидравлические задние тормоза. Торможение происходит исключительно за счёт работы двигателя-генератора мощностью 350 кВт (469 л.с.). При этом мощность рекуперации при торможении в пол увеличивается до 600 кВт (805 л.с.).

Передние физические тормоза на болидах ещё остались, но это только дело времени, когда и на передней оси их полностью заменят рекуперативные мотор-генераторы.

Mahindra Racing
Mahindra Racing

И как обычно, технологии, обкатываемые в гонках, рано или поздно приходят в серийный автопром. Что даст серийным электромобилям отказ от физических тормозов? Сейчас практически все электромобили, по сути, полноприводные, так как на каждой оси есть по своему электромотору, а на некоторых и по два — по одному на колесо. То есть в принципе основа новой «тормозной системы» уже есть. Та технология, что сейчас проходит своё тестирование на болидах Gen3, позволяет эффективно рекуперировать энергию, добавляя в тяговый аккумулятор до 40% от начального уровня заряда.

Mahindra Racing
Mahindra Racing

То есть система рекуперации позволит не только осуществлять «торможение двигателем», но и добавлять ещё больше энергии в аккумулятор. Отсюда следует, что наличие «классического» гидравлического тормоза становится бессмысленным. Электромобили и так уже сегодня состоят из значительно меньшего числа деталей, а в будущем из них уберут гидравлическую систему тормозов с фрикционными колодками.

Так что электромобили — это не просто «новая» технология, которой на самом деле более 100 лет, это ещё и новый стиль жизни, езды, новое понимание окружающего пространства.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий