Бесплатный режим в сети Энергия Москвы - стимулятор спроса
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Бесплатный режим в сети «Энергия Москвы» – стимулятор спроса на электромобили

Московская городская зарядная сеть «Энергия Москвы» продолжает своё расширение в столичном регионе и количественно, и качественно. Но любой процесс имеет две стороны «медали». Москва была изначально, и продолжает оставаться одним из лидеров электромобилизации, и частью этого движения является развитие зарядной инфраструктуры. И вот в этом секторе мы имеем, если не конфликт интересов, то уж точно разное видение тактики развития зарядной отрасли среди её участников.

Прошедшая 14-ого марта конференция «Системы оплаты зарядной сессии электромобиля в коммерческих и общественных зарядных сетях» выявила один из таких пунктов, по которому есть разногласия – коммерциализация зарядной отрасли и бесплатный режим зарядки.

Чтобы узнать точку зрения «Энергии Москвы», я задал вопросы аналитику проекта «Энергия Москвы» Виктории Ерёминой.

1. Сколько на сегодня действует зарядных станций в сети «Энергия Москвы»? Сколько всего станций планируется иметь в сети «Энергия Москвы»?

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Бесплатный режим в сети «Энергия Москвы» - стимулятор спроса на электромобили
Бесплатный режим в сети «Энергия Москвы» – стимулятор спроса на электромобили

Виктория Ерёмина – В 2020 году мы запустили городской проект «Энергия Москвы» — мы создаём комфортные условия для владельцев электромобилей. Сейчас в столице установлена 191 городская электрическая зарядная станция. А всего в городе почти 400 станций.

2. Сейчас действует бесплатный режим зарядки для пользователей. Когда этот «промо»-режим планируется завершить? Вопрос связан с тем, что участники коммерческого сектора зарядной инфраструктуры высказали мнение, что бесплатный режим негативно сказывается на коммерциализации зарядной индустрии.

Виктория Ерёмина – Задачу стимулировать спрос на экологичный транспорт поставил Мэр Москвы С. Собянин. В Москве каждый пользователь электромобиля может подзарядить свою машину на городской ЭЗС бесплатно. Пока ввод платного тарифа не планируется.

"Москвич" на зарядке "Энергия Москвы"
“Москвич” на зарядке “Энергия Москвы”

3. Когда будет отменён бесплатный «промо»-режим, какой планируется тариф на зарядку электромобиля? Будет он привязан к количеству потреблённой пользователем электроэнергии или он будет зависеть от времени нахождения на зарядке?

Виктория Ерёмина – По опыту операторов мы видим, что в основном тариф привязан к потребляемой электроэнергии. На данный момент ввод платного тарифа на городских станциях не планируется, вопрос требует проработки.

4. Согласно данным опросов пользователей электромобилей, существует потребность в вариативности форм оплаты. То есть существует запрос на возможность оплаты не только через специальное приложение на смартфоне, но также с помощью банковской карты по средствам платёжного терминала. Как этот вопрос видится в проекте «Энергия Москвы»?

Виктория Ерёмина – Самым оптимальным и удобным способом подзарядиться по опыту пользователей ЭЗС и городских операторов, которые устанавливают ЭЗС в рамках проекта “Энергия Москвы”, является приложение. Оно в ближайшее время объединит ВСЕ зарядные станции в Москве и будет работать в регионах так, чтобы машины Москвич могли удобно заряжаться через единую экосистему.

5. Ещё одной важной темой конференции было наличие множества приложений для оплаты зарядных сессий. Практически у каждого оператора есть своё приложение. На сегодня в России количество подобных приложений насчитывается в районе 1,5 десятков. Как видит это вопрос «Энергия Москвы»? Будет ли реализовываться технология межплатформенного роуминга, когда пользователь, имея одно, максимум два приложения, смог бы заряжаться в любых сетях?

Виктория Ерёмина – В рамках проекта город создает условия для комфортного пользования ЭЗС. Все городские станции, а также при желании станции других операторов могут быть интегрированы в приложение “Московский транспорт”. Чтобы подключиться к зарядке, нужно скачать приложение – и никакие карточки или пропуска не нужны. В приложении можно увидеть статус станции: свободна она или занята, проложить маршрут, забронировать и активировать зарядную сессию.

6. Какие инновации «Энергия Москвы» собирается реализовывать в своей зарядной сети в ближайшее время? К примеру, в Китае, и в Европе, начинает развиваться технология зарядно-обменных станций, где батареи электромобилей меняются менее чем за 3 минуты. Этот сервис получил название “Аккумулятор как услуга”. Как смотрит “Энергия Москвы” на развитие подобного сервиса? Особенно с учётом того, что производимые сейчас в стране электромобили имеют китайские “корни”.

Виктория Ерёмина – В России компании, которые планируют реализовать проекты по организации производства электромобилей со съёмными разрядными модулями, и в целом рынок станций по быстрой замене батарей только зарождаются. Мы уже пообщались с несколькими представителями и видим в ней интерес. Данная услуга, на наш взгляд, найдет отклик не только у водителей личного электротранспорта, но и также будет интересна электротакси и каршерингу, так как не нужно будет тратить время на подзарядку электрокара.

7. Какая мощность зарядных станций сети «Энергия Москвы» сегодня, и планируется увеличение мощности зарядки для ускорения процесса?

Виктория Ерёмина – Зарядные станции «Энергии Москвы» двух типов: переменного тока на 22 кВт и постоянного тока 50 кВт. На станциях 22 кВт можно подзарядиться примерно за два часа, они устанавливаются у таких точек притяжения, как торговые центры, бизнес-центры, жилые комплексы и другие социально значимые объекты, где электромобилисты проводят по несколько часов. На станциях 50 кВт подзарядка машины занимает около получаса. На них заряжаются во время похода в магазин или пока пьют кофе. В скором времени повысится мощность городских зарядных станций – появятся станции 60 и 80 кВт, а также уже в этом году начнём устанавливать зарядки мощностью до 150 кВт, что позволит заряжать автомобиль в несколько раз быстрее.

скоро станции 1-ого поколения на 22 кВт станут прошлым, а их место постепенно будут занимать новые быстрые станции
скоро станции 1-ого поколения на 22 кВт станут прошлым, а их место постепенно будут занимать новые быстрые станции

P.S.

Итак, вопрос, оказавшийся куда как более дискуссионным, чем формы оплаты, а именно «бесплатная зарядка» в сети «Энергия Москвы», разъяснён со стороны руководства проекта.

Да, «бесплатная» зарядка в сети «Энергия Москвы» будет продолжаться. Время окончания этого «стимулирующего» режима пока не объявлено. То есть, тем кто развивает зарядную инфраструктуру в столичном регионе на коммерческой основе придётся на какое-то время смириться с тем, что в рамках рыночной экономики действуют нерыночные механизмы.

Да, это, с одной стороны, может увеличить срок окупаемости оборудования, устанавливаемого в Москве коммерческими сетями. С другой стороны, этот бесплатный режим призван стимулировать численный рост автопарка частных и коммерческих электромобилей. И ведь это на самом деле так. К тому же в столице наконец-таки запущена сборка электромобилей на МАЗ «Москвич». То есть, даже чисто математически, все владельцы электромобилей московского региона не смогут, да и не будут, на постоянной основе пользоваться бесплатными зарядками. Поэтому у коммерческих сетей всё равно будет идти постепенный рост клиентов. Не такой быстрый, как хотелось бы, но рост всё равно будет.

Бесплатный режим зарядки, идёт в том же ряду стимулирующих мер, таких как бесплатная парковка или бесплатный проезд по платным дорогам. Эти бонусные меры всё равно закончатся. Когда? Предположу, что это случиться, когда все российские автопроизводители наладят производство электромобилей, то есть отката назад к ДВС уже не будет, а доля самих электромобилей в общероссийском автопарке поднимется примерно до 25-33%. Как мы видим по Китаю, этот процесс может быть очень быстрым.

Следующим важным пунктом является вопрос внедрения сервиса зарядно-обменных станций – «аккумулятор как услуга». Эта технология абсолютно придёт в страну. И к этому нужно готовиться уже сейчас. В настоящее время некоторые отечественные производители зарядного оборудования ведут технические проработки по созданию таких роботизированных станций. И сервис быстрой замены аккумулятора потенциально может стать более коммерчески интересным для инфраструктурных сетей, так как это увеличивает поток их клиентов, а для электромобилистов сделает такую форму «зарядки» ничем не отличающейся по времени от заправки ДВС авто бензином.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий