Эра мегаваттных авто и зарядок BYD – зарядить электромобиль столь же быстро, как заправить ДВС автомобиль!
BYD объявило о наступлении новой эры автомобилестроения и их зарядки! Это не громкие слова, это действительно так. Зарядить электромобиль будет по времени даже быстрее, чем заправить ДВС авто. Ещё недавно «козырным тезисом» противников электромобилей было то, что электромобиль заряжается слишком долго, и они не готовы терпеть это и тратить на это полчаса – час. Теперь этот тезис летит туда же, куда идут, в историческом смысле, все ДВС авто.
Ультрабыстрая зарядка, на самом деле, уже не является чем-то необычным. Полюбившийся в России бренд Dongfeng Voyah, в Китае уже запустил в работу свои ультрабыстрые зарядки мегаваттного класса «Lantu VP1000». В гоночной серии «Formula E» также начали применять ультрабыструю зарядку, открыв опцию «пит-буста» на пит-стопе. Но даже в этих гонках мощность зарядки болида всего лишь 600 кВт.
Да, вот такими цифрами мы сейчас уже оперируем! Ещё 5 лет назад это казалось чем-то далёким и невозможным. А сейчас. А сейчас уже 600 кВт мощности зарядки в «Formula E», и 1000 кВт в сети «Lantu VP1000» кажутся чем-то уже устаревшим. И это всего практически за полгода! Почему? Потому что BYD создала, внедрила глубоко интегрированную технологию, венцом которой является зарядная станция мощностью до 1360 кВт!
Зарядить электромобиль быстрее, чем заправить ДВС авто.
На прошедшей вчера презентации руководство BYD, в частности Председатель и президент BYD Group Ван Чуанфу, что они решили проблему «тревожности зарядки», которая была для некоторых важным ограничителем ещё большего роста спроса на электромобили.

Председатель и президент BYD Group Ван Чуанфу: «Чтобы полностью решить беспокойство пользователей о зарядке, наше решение заключается в том, чтобы время зарядки электромобилей становится таким же коротким, как время заправки бензиновых автомобилей. Это будет проходить с одной скоростью».
Я тут акцентирую ваше внимание на том, что если система «Lantu VP1000» от Dongfeng Voyah можно было бы считать неким прорывом, но одной компании, то, когда такое же, и даже лучше и глубже внедряет BYD, китайский лидер автопрома, и один из мировых лидеров, то это уже говорит о коренном изменении в автомобильной и зарядной сферах. Теперь все остальные компании и сервисы будут подтягиваться до этого уровня. И это реально революция в автомобильной сфере.
Мегаваттная зарядка BYD Super E Platform.
Что такое мегаваттная зарядка «Super E Platform»? Это максимальное напряжение зарядки, максимальный ток зарядки и максимальная мощность зарядки — 1360! Это мегаваттная эра.

Сразу же, вначале презентации, был продемонстрирован, как работает новая технология, на новой зарядной станции, с электромобилем, построенным по новой архитектуре.
На зарядку поставили новый BYD Han L. Тестовый автомобиль BYD Han L встал на зарядку с 8% остатка энергии в батарее. И началась зарядка. Всего за 9 секунд мощность зарядной станции и зарядной сессии дошла до 999 кВт. Всего за 1 минуту зарядки в батарею было «влито» ~10% от её ёмкости, или на 126,74 км пробега. За 5 минут было «влито» энергии почти на 408 км!

Кто-то ещё скажет, что заряжать электромобиль долго? За 5 минут энергии на 408 км, это мало, это долго? Посчитайте с секундомером сколько вы тратите время на одну заправку ДВС авто. Так что, уже в ближайшие годы, до конца текущего десятилетия так точно, вопрос о скорости зарядки будет закрыт в России. В Китае его закроют уже в течении 2-3-х лет.
Только BYD в Китае планирует поставить в ближайшее время более 4000 фирменных мегаваттных станций флеш-зарядки. И это, не считая всех остальных производителей зарядного оборудования и зарядных сетей, которые также пойдут этим путём.

Предположу, что до показателей BYD начнут подтягиваться и остальные крупные игроки, имеющие свои сети быстрых зарядных станций. Это ещё вчера их можно было считать «ультрабыстрыми», сегодня они просто быстрые:
- Tesla V4: 500 кВт.
- Li Auto 5c: 520 кВт.
- Nio Power: 640 кВт.
- Xpeng S5: 800 кВт.
- Voyah: VP1000
Секрет мегаваттной «Super E Platform» от BYD.
Естественно, что, когда читаешь про мощность зарядной станции в 1360 кВт и мощность зарядной сессии в 1000 кВт, тут же себе представляешь что-то мощное, тяжёлое, громоздкое, в внушительной системой охлаждения. Да, так можно было бы представить. Но это не так.
На самом деле зарядная станции системы «Super E Platform» визуально выглядит не то что элегантно, но даже как-то легковесно. Притом, что станция имеет функционал жидкостного охлаждения. Но самое главное в другом.
Главное в том, что вчера компания BYD представила не просто новую зарядную станцию. Она представила комплексную, интегрированную технологию, которая связывает электромобиль и зарядную станцию. И основой этой технологии являются силовые блоки на основе карбида кремния (SiC). Именно серийное внедрение этой технологии от батареи электромобиля и его бортовой силовой электроники до зарядной станции, позволило синхронизировать столь высокие мощности, при этом не гигантизируя в объёме ни то, ни другое.
В итоге, электромобиль, тяговая батарея, созданные на основе 1500-вольтовой архитектуры, именно на основе силовых микросхем на основе SiC, будет заряжаться со «скоростью» 10С.

Да, и отдельно для тех, кто сейчас попытается начать «дискуссию», что коэффициент «С» не относится к понятию «скорость зарядки». Вот вам фото с презентации, где китайским по чёрному написано «10С – самая высока в мире скорость зарядки среди серийных моделей». Будите спорить с руководством одного из лидеров мирового автопрома? Попробуйте. Мы же пишем эти понятия для обычных пользователей, чтобы это было предельно понятно. Грубо говоря, каждые дополнительные 100 кВт мощности зарядки – это 1С. Чем этот показатель выше, тем быстрее заряжается электромобиль.
P.S.
Новые электромобили BYD, созданные на основе новой архитектуры, чтобы иметь возможность заряжаться на мегаваттных станциях, это тема отдельного материала. И тут также BYD задаёт тон и направление развития.
Интересно, а чем ответит Tesla? А не ответить нельзя. Оставайтесь с нами…