МАЗ впервые представил в России электрический грузовик

Зелёная Точка Старта

Белорусский МАЗ впервые представил в России свой полностью электрический грузовик

В России, на открывшейся сегодня в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» выставке СТТ Expo, белорусский МАЗ представил свой первый полностью электрический грузовик 4-ого класса – МАЗ-4382 EE.

электрический грузовик МАЗ-4382 EE
электрический грузовик МАЗ-4382 EE

Выставка СТТ Expo — это ежегодная выставка строительной техники, специального и грузового транспорта. И если в секторе легкового транспорта у нас в стране уже полным ходом идёт процесс электрификации, то в грузовом сегменте ещё правят дизельные машины. Но это не на долго.

Белорусский МАЗ одним из первых на пространстве Союзного государства России и Беларуси, среди крупных автопроизводителей, разработал и довёл до уровня серийной модели полностью электрический, аккумуляторный грузовик 4-ого класса. Да, у нас в России уже был проект грузового электромобиля этого класса от компании “Drive Electro”, и даже громко назвали ту машину “Москва”, которая вела тестовую эксплуатацию в автопарке сети магазинов «Магнит». Но создать прототип легко, а вот наладить серийное производства очень трудно.

Предположу, что у белорусского МАЗа такой проблемы не будет.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
электрический грузовик МАЗ-4382 EE
электрический грузовик МАЗ-4382 EE

Давайте пройдёмся по техническим характеристикам, и потом подумаем, где этот автомобиль может использоваться.

Итак, МАЗ-4382 EE укомплектован тяговой батареей ёмкостью 126 кВт*ч. Мощность двигателя составляет 105 кВт. Трансмиссия – 4-ступенчатая АКПП. Заявленный диапазон пробега на одной зарядке 100 км. От быстрой зарядки “полный бак” электроэнергии можно “залить” за 1,3 – 2,2 часа. Полная масса электрогрузовика 11990 кг, а полезная грузоподъёмность 5190 кг. Это в исполнении фургона.

"приборка" электрического грузовика МАЗ-4382 EE
“приборка” электрического грузовика МАЗ-4382 EE

Приборка удобочитаемая и лаконичная. Главные цифровые показания, это скорость, и остаточный процент зарядки. Так что водитель никогда не забудет сколько осталось энергии у его грузовика.

100 км пробега? Так это же мало! Ну так многие скажут. Тем более в сравнении с дизельным автомобилем этого класса грузоподъёмности.

естественно, при безкапотной схеме кузова, вся силовая электроника располагается под водительской кабиной
естественно, при безкапотной схеме кузова, вся силовая электроника располагается под водительской кабиной

Но давайте понимать, что грузовой автомобиль этого класса, и с такими ТТХ, имеет определённое назначение – внутригородская или пригородная логистика. Если в бортовом варианте, то это опять же доставка грузов со склада до места назначения, исключительно в “городской” логистике. Экологическая политика, практически во всех странах без исключений, подразумевает, что внутригородское движение должно быть без выхлопов.

И особенно, если мы говорим о доставке товаров в городские магазины, которые в основном расположены в жилых кварталах, и зачастую на первом этаже многоэтажного жилого дома.

электрический грузовик МАЗ-4382 EE
электрический грузовик МАЗ-4382 EE

А вот теперь примерьте это на себе. Что лучше, слышать тарахтение дизельного грузовика, идущего под разгрузку в магазин на первом этаже вашего дома, и чувствовать его амбре, или бесшумный и без выхлопа грузовик, который вам не доставит никаких неудобств?

Причём, 100 км диапазона, это вещь довольно-таки условная. Ведь зарядившись ночью в своём автопарке, этот электрогрузовик может подзаряжаться в течении дня, как во время загрузки в логистическом хабе, так и при разгрузке в магазине. И добавляем сюда рекуперированную энергию.

электрический грузовик МАЗ-4382 EE
электрический грузовик МАЗ-4382 EE

P.S.

Это в это, пока ещё «дизельном царстве» на этой выставке, я нашёл ещё один грузовой электромобиль, но уже в малом классе. Об этом в следующем материале.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий