В России, на открывшейся сегодня в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» выставке СТТ Expo, белорусский МАЗ представил свой первый полностью электрический грузовик 4-ого класса — МАЗ-4382 EE.
Выставка СТТ Expo — это ежегодная выставка строительной техники, специального и грузового транспорта. И если в секторе легкового транспорта у нас в стране уже полным ходом идёт процесс электрификации, то в грузовом сегменте ещё правят дизельные машины. Но это не на долго.
Белорусский МАЗ одним из первых на пространстве Союзного государства России и Беларуси, среди крупных автопроизводителей, разработал и довёл до уровня серийной модели полностью электрический, аккумуляторный грузовик 4-ого класса. Да, у нас в России уже был проект грузового электромобиля этого класса от компании «Drive Electro», и даже громко назвали ту машину «Москва», которая вела тестовую эксплуатацию в автопарке сети магазинов «Магнит». Но создать прототип легко, а вот наладить серийное производства очень трудно.
Предположу, что у белорусского МАЗа такой проблемы не будет.
Давайте пройдёмся по техническим характеристикам, и потом подумаем, где этот автомобиль может использоваться.
Итак, МАЗ-4382 EE укомплектован тяговой батареей ёмкостью 126 кВт*ч. Мощность двигателя составляет 105 кВт. Трансмиссия — 4-ступенчатая АКПП. Заявленный диапазон пробега на одной зарядке 100 км. От быстрой зарядки «полный бак» электроэнергии можно «залить» за 1,3 — 2,2 часа. Полная масса электрогрузовика 11990 кг, а полезная грузоподъёмность 5190 кг. Это в исполнении фургона.
Приборка удобочитаемая и лаконичная. Главные цифровые показания, это скорость, и остаточный процент зарядки. Так что водитель никогда не забудет сколько осталось энергии у его грузовика.
100 км пробега? Так это же мало! Ну так многие скажут. Тем более в сравнении с дизельным автомобилем этого класса грузоподъёмности.
Но давайте понимать, что грузовой автомобиль этого класса, и с такими ТТХ, имеет определённое назначение — внутригородская или пригородная логистика. Если в бортовом варианте, то это опять же доставка грузов со склада до места назначения, исключительно в «городской» логистике. Экологическая политика, практически во всех странах без исключений, подразумевает, что внутригородское движение должно быть без выхлопов.
И особенно, если мы говорим о доставке товаров в городские магазины, которые в основном расположены в жилых кварталах, и зачастую на первом этаже многоэтажного жилого дома.
А вот теперь примерьте это на себе. Что лучше, слышать тарахтение дизельного грузовика, идущего под разгрузку в магазин на первом этаже вашего дома, и чувствовать его амбре, или бесшумный и без выхлопа грузовик, который вам не доставит никаких неудобств?
Причём, 100 км диапазона, это вещь довольно-таки условная. Ведь зарядившись ночью в своём автопарке, этот электрогрузовик может подзаряжаться в течении дня, как во время загрузки в логистическом хабе, так и при разгрузке в магазине. И добавляем сюда рекуперированную энергию.
P.S.
Это в это, пока ещё «дизельном царстве» на этой выставке, я нашёл ещё один грузовой электромобиль, но уже в малом классе. Об этом в следующем материале.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!