На российский авторынок в этом году выходит новый российский электромобиль LADA e-Largus. И это будет, ну если не на 100%, то очень в высокой степени именно российский электромобиль. Одна из основных российских составляющих этого электрического Ларгуса является его тяговая батарея.
И вот эту самую российскую батарею в технический день застройки выставочной экспозиции, я увидел на открывающейся сегодня в Москве, в Экспоцентре, выставки «ЭлектроТранс’24». Батарею на своём стенде представляет российский производитель тяговых батарей для электромобилей, компания «САЭ» (Системы Автономной Энергии).
Ранее мы уже сообщали, что в ближайшем будущем батареями САЭ будут комплектоваться электромобили Evolute. Первой моделью, где будет применена батарея от САЭ, станет кроссовер Evolute i-Joy.
Но вернёмся к LADA e-Largus.
Безусловный «плюс» — наша российская батарея. И это «плюс» со многих сторон. Тут и независимость, и невосприимчивость к санкциям, и гарантия ремонтопригодности, и конечно российская добавленная стоимость, развитие компетенций внутри страны. Всё-таки тяговая батарея для электромобиля это вам не просто некая ёмкость с утрамбованными в ней аккумуляторными элементами. Это высокотехнологичный продукт, в котором ведётся контроль самих элементов, температурный контроль, контроль заряда, и так далее.
Так что к САЭ вопросов нет. Они классные, что занялись этой темой, и теперь у нас появился ещё один производитель одного из важнейших элементов электромобиля.
А вот «минус» относится к самому ВАЗу.
Как вы видите тяговая батарея на создана в форм-факторе, который позволяет инсталлировать её в нишу, которую ранее на бензиновой версии занимал бензобак.
О чём это говорит? О том, что LADA e-Largus, точнее взятый за основу кузов, это кузов бензинового автомобиля, а не спроектированный под электромобиль новый кузов, сохранивший лишь внешние элементы дизайна классического Ларгуса.
Итак, в бывшую нишу бензобака помещается тяговая батарея ёмкостью 45,7 кВт*ч, напряжением около 400 В, и весом 291 кг.
Лично я считаю данный способ создания электромобиля несколько ущербным, и несовременным. Но главное, я не понимаю, как это повлияет на развесовку автомобиля, и как он будет вести себя на дороге, именно при такой компоновке батареи. Это надо выяснять на тесте.
Однако.
Если цель стоит именно в быстром создании самого дешёвого электромобиля, то задача, в принципе, решена. И в данном случае с наименьшими затратами на разработку создаётся электромобиль. Пусть не самый технологичный, но простой как АК-47 и бюджетный.
И на самом деле, тут ВАЗ не одинок. Возьмём тот же компакт кроссовер Dacia Spring, «родственника» по сути. Dacia, а точнее концерн Renault, тоже ставил задачу создать самый доступный в Европе электромобиль. И отработав несколько лет этот вариант в Китае и Индии, они его реализовали в Европе, в виде Dacia Spring.
И как вы видите выше, в Dacia Spring реализована таже схема – установка тяговой батареи в нишу бензобака. Таким элементарнейшим образом, из кузова бывшего Сандеро, сделали электромобиль Dacia Spring.
Да, для бюджетного варианта, для электромобиля начального уровня или коммерческого электромобиля, это вполне приемлемо. Но конечно хотелось бы, что ВАЗ, следуя духу времени и транспортной стратегии Правительства России, разработал бы с нуля свой собственный, первый полноценный электромобиль. И что также важно, чтобы был свой электропривод, потребляющий менее 10 кВт*ч на 100 км в загородном цикле!
У нас в России для этого практически всё есть. Было бы желание у АвтоВАЗа.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!