Башни чистого воздуха ЭкоНовости Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Башни чистого воздуха

Экологические проблемы, а в частности проблема загрязнения воздуха в мегаполисах, из разряда тем, которые будировали только экологи, стала политической. О ней говорит Президент России  Путин, на этой теме погорел бывший Президент США Трамп, отказавшись подписать Парижские соглашения по климату. Эта проблема настолько многогранна, что её невозможно решить, реформировав какое-либо одно направление. И не у всех стран одинаковые финансовые возможности, чтобы, к примеру, как Китай, Европа или США развивать электромобильный сектор или возобновляемую энергетику. В каждой стране есть своя специфика.

Одной из стран, где экологические проблемы, а также задачи по электромобилизации и декарбонизации энергетики поставлены на уровень национальной безопасности является Индия. Политики и министры прямо говорят, что это вопрос выживания нации как таковой. И это абсолютно справедливо. Швейцарская технологическая компания по контролю качества воздуха «IQAir», которая измеряет уровни качества воздуха в отдельных городах на основе концентрации PM2,5, в 2020 году третий год подряд признала Дели самой загрязненной столицей мира. И даже кризис не слишком улучшил эти показатели.

Арвинд Кеджривал
Арвинд Кеджривал

Главный министр Нью-Дели, по нашему Мэр города, Арвинд Кеджривал в 2019 году сравнил столицу страны, которую каждую зиму окутывает ядовитая дымка, с «газовой камерой». Чтобы наглядно себе представить это москвичам достаточно вспомнить лето 2010 года. Ну а жители Якутии и других регионов страны, где сегодня бушуют лесные пожары, могут на своём опыте представить это сегодня.

Нью-Дели утопает в смоге
Нью-Дели утопает в смоге

Как я уже говорил выше, не все страны идут с одинаковой скоростью по пути декарбонизации транспорта и энергетики. Индия тут сильно отстаёт от Китая, даже притом что в абсолютных цифрах парк электрифицированного транспорта  исчисляется несколькими миллионами. Но это в основном электрические трициклы, скутеры, и прочий малый транспорт. Местные автогиганты, Tata и  Mahindra & Mahindra производят электромобили, но даже один завод Tesla их обгонит по объёму производства. Так что параллельно с уже нам знакомыми вариантами декарбонизации в Индии решили прибегнуть к ещё одному варианту.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Башни добра и свежего воздуха

В эти дни в столице индии, в Нью-Дели введена в строй “Башня смога”. Точнее это башня улавливатель смога. Экспериментальная башня для очистки воздуха, стоимостью 2 млн.$, будет очищать воздух от смога в радиусе 1 км вокруг сооружения.

Высота сооружения составляет 24 метра. В ещё основе расположены 40 вентиляторов, по 10 с каждой стороны. Суть работы башни проста. Вентиляторы, расположенные внизу, работают на выпуск воздуха. Грязный воздух засасывается сверху башни, потом он проходит через несколько слоёв фильтров, которых там 5000, и снизу выпускается уже очищенный воздух, объёмом до 1000 кубометров в секунду. Фильтры и вентиляторы были импортированы из США, как и сама «нисходящая система очистки воздуха», разработанная Университетом Миннесоты. В Индии проект реализует Tata Projects Limited.

Ранее в Дели уже установили несколько мини башен, работающих по такому же принципу.

Как ни странно, но и у такой технологии есть, по меньшей мере, скептики. Они сомневаются в эффективности данной системы, и говорят, что надо заниматься не фильтрацией, а настоящей декарбонизацией. Я бы тут сказал, что “кушу маслом не испортишь”. Можно и нужно деть и то, и другое. Если декарбонизация транспорта и энергетики пока ещё пробуксовывает, то уже хуже от подобной башни точно не будет.

Уважаемые Друзья, а что думаете Вы? Могла бы подобная башня быть полезна, к примеру, в Красноярске, или в Челябинске?

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий