Только в Китае ослабли ограничения после очередной «корона-волны», и сразу же на открывшемся в Шеньчжэне автошоу Auto Shenzhen 2022 можно было наблюдать море людей. И конечно их уже не интересуют ДВС авто, какими бы они ни были крутыми. Самым популярным автомобилем на этом автошоу стала новинка лидера китайского автопрома – электромобиль BYD Seal.
Здесь важно отметить, что интерес именно к электромобилям проявляется не только на выставках, но что самое важное, он проявляется на реальном авторынке при выборе и покупке нового автомобиля. А тут Китай, и конкретно BYD, демонстрируют впечатляющие цифры. На китайском авторынке уже несколько месяцев наблюдается разнонаправленное движение. С одной стороны, идёт спад продаж «классических» ДВС авто. Сейчас он составляет уже 48%. С другой стороны, идёт рост спроса и продаж именно электромобилей. И тут BYD, как лидер отрасли, показывает рост на 164% по продажам за первые 4 месяца текущего года, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Причём, сейчас в линейке BYD, которая даёт такие цифры роста, именно электрифицированные авто – либо чистые электромобили, либо подключаемые гибриды.
Возвращаясь к ажиотажу вокруг BYD Seal.
Ещё на стадии премьеры этого электромобиля говорилось, что именно он станет главным конкурентов Tesla Model 3. Так и происходит.
Мало того, что на Auto Shenzhen 2022 стенд с BYD Seal был буквально заблокирован посетителями, но главное, что сегодня на этот автомобиль «предзаказная» очередь составляет ~25000 штук. И это только на старте производства и продаж.
Электрический седан BYD Seal, имеющий диапазон (в зависимости от комплектации) от 550 до 700 км, имеет стартовую цену в 212 800 ¥ или 2 034 368 рублей. Просто для примера сравните это с ценой в Москве, так называемого «народного» Hyundai Solaris, который стоит ~1,5 млн. рублей.
Покупателям BYD Seal предлагается три версии. Начальная версия, заднеприводная, имеет мощность 150 кВт, и диапазон 550 км. Ещё одна заднеприводная версия имеет мощность 230 кВт и диапазон 700 км. Третья версия полноприводная. Она имеет суммарную мощность электромоторов 390 кВт, а диапазон пробега на одной зарядке составит 650 км. Динамика этой версии — от 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды.
P.S.
У нас сейчас говорят, что на возрождающемся заводе «Москвич» будут производить электромобили. Понятно, что на первых порах придёт не просто идти китайским путём, но и брать их авто для начала производства электрокаров и отработки всех компетенций и технологий. И в данном случае, это лично моё мнение, я бы предложил сотрудничество именно с BYD. Эта компания имеет полный цикл разработки и производства и тяговых аккумуляторов, и самих электромобилей.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!