«Автотор» - наметил планы, реализовал их

Зелёная Точка Старта

«Автотор» — наметил планы, реализовал их

Более 25 лет в Калининградской области работает автосборочный завод «Автотор». За эти годы он собрал сотни тысяч автомобилей различных брендов, подтвердив качество своей работы. Величина занятости, которую даёт «Автотор» для региона, это тысячи рабочих мест на самом заводе, и добавляем сюда смежников и семьи. Так что нынешнее положение вещей заставляет компанию искать новых партнёров, и осваивать новые направления – производство компонентов к электромобилям, а в перспективе и производство самих электромобилей.

На днях глава совета директоров холдинга «Автотор» Валерий Горбунов дал большое интервью «РИА Новости». И я хочу обратить ваше внимание на несколько важный моментов этого интервью.

Валерий Горбунов отметил, что строительство новых заводов особенно важно именно сейчас. Да, пока производство стоит. Прибыли, соответственно, сейчас нет. Идут одни расходы. Но внутри кипит работа: строятся новые заводы, разрабатываются технологические карты, и новая техника, начиная от электрических кресел-колясок, создаваемых во взаимодействии со Всероссийским обществом инвалидов.

Но главное — это автомобильное производство.

И вот здесь что-то уже проявляется. «Автотор» сейчас ведёт диалог с несколькими автомобильными компаниями из Азии о начале контрактной сборке авто. Их названия пока не разглашаются.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

По началу это будет сборка ДВС авто. Но, исходя из слов Валерия Горбунова, а также из факта строительства заводов по производство компонентов для электромобилей, «ДВС эра» на Автоторе с течении 2-4 лет сменится на электромобильную, причём именно с условием глубокой локализации.

Глава совета директоров “Автотор Холдинг” Валерий Горбунов
Глава совета директоров “Автотор Холдинг” Валерий Горбунов

«…Казалось бы, чего сейчас строить восемь новых заводов? Но если мы сегодня этого не сделаем и отложим на потом – мы уже безнадежно отстанем. Рынок занимают те, кто вовремя поторопился: наметил планы, реализовал их…»

Правильное понимание сути процессов.

И ещё радует, что «Автотор» сейчас ведёт разработку, вполне вероятно, «народного» электромобиля. По крайне мере так можно понимать слова руководителя компании

«…уже есть первые образцы. Это компактные электромобили с легко меняемым интерьером и экстерьером. Конструкция это позволяет…»

Конечно, наши российские журналисты пытаются постоянно перевести стрелки истории снова на путь ДВС. Это глупо и бесперспективно. Это то, что уже не способно создать базу для технологического суверенитета на новом этапе промышленного развития.

Да хотя бы вспомните библейское: «…Жена же Лотова оглянулась позади его и стала соляным столпом…».

Надо идти вперёд, и как говорит сам Горбунов «…в ускоренном режиме перейти к новым технологиям и продуктам…»

Чьи в итоге будут будущие электромобили, собираемые на «Автоторе», сейчас сказать сложно. Это могут быть контрактные азиатские, а могут быть и наши российские (на что я больше ставлю). Но сборка ДВС, как и в случае с Москвичом, будут временным, переходным решением.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий