Автопилот и «умный» электромобиль – защита и спасение

Зелёная Точка Старта

Автопилот и «умный» электромобиль – защита и спасение жизни человека.

Написать данный пост меня побудила сентенция одного радиоведущего на радиостанции «Говорит Москва», что он не доверяет «умным» автомобилям, и что автомобиль не может быть «умнее» него, ну и человека в принципе.

Давайте посмотрим на статистику количества ДТП со смертельным исходом в России с января по ноябрь 2024 года.

Согласно данным ГАИ России в период с января по ноябрь (включительно) в стране произошло 116 190 ДТП, в которых погибло 12 748 человек, из которых 723 ребёнка. Пострадавших 144 31 человек, с травмами различной степени тяжести. И как вы понимаете, учитывая сколько мало пока в стране электромобилей (к концу года парк электромобилей в России составит ~ 65 000 штук), а тем более имеющих в своём функционале полный автопилот, все эти ДТП, подавляющее число из них, были совершены на автомобилях без ассистентов вождения, либо с выключенными ассистентами.

Гордыня и самоуверенность водителей, которые думают, что они самые крутые, они профи, играет с ними злую шутку, а некоторым стоит жизни и здоровья.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Автопилот и «умный» электромобиль – защита и спасение жизни человека.
Автопилот и «умный» электромобиль – защита и спасение жизни человека.

Посмотреть, что такое долгая поездка «на автопилоте» на электромобиле Tesla вы можете в ролике на нашем Телеграм канале…

Поэтому я считаю, что будущие автомобили должны иметь в обязательном порядке, во-первых, тестер на «завод» после проверки на наличие алкоголя, а во-вторых, набор неотключаемых ассистентов, в частности – экстренное торможение, либо «аварийный объезд», при наличии какого-либо препятствия, особенно человека.

на спорт кроссовере Evolute i-Jet на природу - колёса даже получилось "запачкать"
на спорт кроссовере Evolute i-Jet на природу — колёса даже получилось «запачкать»

Из тех электромобилей, что были в тест-драйве ЗТС самым близким к подобному уровню безопасности были Evolute i-JET и Voyah Free. Не скрою, i-JET мне больше всего понравился. Его ассистенты помогали спокойно и безопасно ехать в долгой дороге, причём не уставая, что важно, когда за рулём несколько часов подряд. Тогда я ещё сказал, что этому электромобилю недостаёт только функционал полного автопилота, а всё остальное в нём уже есть.

Автопилот и ассистенты, глобально, должны не заменить водителя (если человеку нравится управлять, он должен иметь возможность управлять), а должны быть ему помощником в каждую секунду нахождения в движении на дороге. Человек может устать, может ещё что случиться, и «умный» автомобиль должен иметь возможность вовремя подхватить управление и избежать аварии, тем более избежать того, чтобы пострадали люди, как внутри автомобиля, так и снаружи.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий

Прокрутить вверх