Автономное энергоснабжение дачи и загородного дома в России. Интервью с Александром и Светланой Косаревыми - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

Автономное энергоснабжение дачи и загородного дома в России. Интервью с Александром и Светланой Косаревыми

Реальный пример создания и применения возобновляемой энергетики в частном домовладении в центральной России

Сегодня я беседую с Александром и Светланой Косаревыми из Нижнего Новгорода. В браке они 10 лет, есть двое детей.

Александр Косарев — владелец компании «СИТИСАУНД», которая 29 лет занимается техническим обеспечением массовых мероприятий. Это звуковые системы, свет, сценическое оборудование, экраны, бэклайн и пр. Основная сфера интересов — работать на самом качественном и инновационном европейском оборудовании, мировых лидеров-брендов.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Светлана Косарева — владелец маркетингового агентства Marketing BURO Светланы Косаревой. Занимается продвижением товаров и услуг, личных брендов специалистов и политиков. Современный маркетинг крайне технологичен: таргетинг, seo, контекст, serm и множество других инструментов. А также организацией мероприятий под ключ. В этом и сходятся профессиональные интересы с мужем.

Как видите — современные технологии, инновации, это главный девиз этой семьи.

Станислав Макухин (С.М.) — В своих статьях про будущее развитие электромобильного сектора и возобновляемой энергетики я часто привожу в пример вариант естественного симбиоза технологий электротранспорта и ВИЭ-генерации в загородном жилье. Солнечные панели сейчас в принципе уже не диковинка на дачах, и, в общем, в частном секторе. Но увидев ваш вариант, который вы показали у себя в Фейсбуке, я понял, что это именно реализация той системы, о которой я в статьях «Зелёной Точки Старта» всегда говорил и продолжаю пропагандировать.

Александр, Светлана, давайте поподробнее поговорил о вашей частной, инновационной (для многих) энергосистеме. Хотя наверно правильнее было бы начать с покупки вами электромобиля. Как вы пришли к этому решению? Многие сейчас боятся покупать электромобиль, и не только из-за цены (про бэушные Лифы из Японии мы не говорим), диапазона его пробега на одной зарядке, но и из-за неразвитости зарядной инфраструктуры. И наверно, как раз после покупки электромобиля, встал вопрос о независимом энергоснабжении, в том числе и для его зарядки. И здесь так же сыграл свою роль Covid-кризис, с вынужденной «самоизоляцией» и «постановки на паузу» многих секторов экономики, в том числе и тех его сегментов, в которых вы работаете? А если уж «СамоИзолироваться», то и энергоснабжение так же должно быть СамоЭнергоснажбением.

фото Александра и Светланы Косаревых

Александр Косарев (А.К.) — Я ещё десять лет назад знал, что у меня обязательно будет электромобиль. Почти два года назад я принял решение купить Ягуар I-PACE, который ещё только планировался к продаже на территории РФ. Причина такого  выбора  — премиальность марки и официальная продажа в России.

Неразвитость инфраструктуры меня не пугала, потому что в силу рода своей деятельности я привык находить трехфазное электричество повсюду: при выполнении техобеспечения массовых мероприятий мы подключаемся к электроснабжению в любых городах и полях.

Про самоизоляцию. Да, благодаря периоду самоизоляции  появилась возможность наблюдать за жизнью людей в отрыве от городских удобств. Пришло понимание самых необходимых устройств для жизни в деревне. Одно из первых впечатлений было отключение электричества на много часов ранней весной, ещё в холодный период года. Я уехал в город, а семья осталась замерзать в плавно остывающем доме (у нас есть газовое отопление, но котёл без электричества  не работает).

Банальный генератор меня не устраивал, хотелось современного технологичного решения.

Самое простое — аккумулятор с инвертором и зарядным устройством. Но это — уже практически половина СЭС, осталось добавить только панели и использовать подходящий инвертор. В период, когда бизнес встал, появилось время на создание своей, удобной для пользователя, концепции Солнечной ЭС. И сразу же — реализация «в железе» и наблюдение за выработкой энергии в зависимости от погоды.

Светлана Косарева (С.К.) — А у меня пока автомобиль на бензиновом двигателе. Это связано, действительно с отсутствием инфраструктуры. Мы живем в городской квартире. Если Саша может зарядить автомобиль на работе,  то у меня офис в центре города без такой возможности. Поэтому, я прекрасно понимаю страхи многих, но мечтаю, что у меня неизбежно найдётся возможность также интегрировать электроавтомобиль в свою жизнь.

Кстати, уважаемые читатели, если вы присмотритесь, то увидите, что электрокары подзаряжаются не напрямую от базовой станции, а через мобильную зарядку, которая превращает обычную медленную в довольно быструю. Об этих мобильных зарядках речь шла в прошлогоднем интервью с представителями компании производителя — Беседуем с представителями рязанской компании «Промэлектроника» — производителем мобильных зарядок для электромобилей.

С.М. – Читая комментарии к посту в Фейсбуке про вашу домашнюю СЭС (солнечную электростанцию), я бы сократил их до четырёх основных – во сколько обошлось оборудование, сколько энергии оно генерирует, когда оно окупится, и зачем вообще вы это сделали.

До точных цифр мы ещё доберёмся. А начну с последнего вопроса, и расширю его. Частично вы уже на него ответили. Но всё же. Зачем в России, в частном домовладении своя ВИЭ-генерация? Лично я считаю, что здесь есть две основные причины – экономическая и идеологическая. Экономическая, это конечно в долгосрочной перспективе экономия на расходах на электроэнергию, особенно учитывая, что придётся заряжать свой электромобиль. А идеологическая, это независимость, которая особо необходима в случаях ЧС (чрезвычайных ситуаций), так же, как верно заметил Александр, и я подтверждаю это по своему опыту отдыха в деревне, как только ливень и гроза, то практически всегда вслед идёт отключение электроэнергии, со всеми сопутствующими проблемами водо и газоснабжения. Так же мы должны думать и о том, чтобы как можно больше сократить использование ископаемого топлива. И не, потому что это как бы абстрактно хорошо и правильно, а потому что это на самом деле необходимо, что опять же доказал Covid-кризис. Учёные многих стран установили корреляцию между загрязнением воздуха и уровнем заболеваемости. Да даже можно проще это понять, протерев салфеткой окна городской квартиры или стёкла в автомобили. Мы увидим на ней чёрную сажу. И этим всем мы дышим, из-за этого растёт заболеваемость дыхательной системы человека, появляется астма и прочие заболевания. А ведь мы же хотим, чтобы наши дети росли в чистой среде и не болели.

Кстати, есть те, которые будут говорить, что у нас мало солнечного света и это, типа, будет не эффективно. И это утверждение с лёгкостью опроверг Евгений Казанов, пройдя со своей командой на солнечном катамаране по рекам России, от Санкт-Петербурга до Астрахани.

А.К. — Я считаю, что свой независимый источник энергии нужен исключительно для ощущения кайфа жизни. Для меня кайф состоит из собственных ощущений и чувства безопасности семьи и себя, защиты от внешнего мира.

Отвечу на, пожалуй, самый острый вопрос — о стоимости проекта. Я пока не просчитал его «до рубля». Это связано с тем, что часть оборудования у меня была на складе и используется в основной деятельности, а именно металлическая основа конструкции. Далее на станцию в своём первоначальном виде (то, что Вы видели у Светланы на Фейсбуке) я потратил примерно пятьсот тысяч рублей.

Сейчас продолжаю эксперименты и увеличиваю кол-во панелей.

Сколько энергии генерирует?

«2 этажа» солнечных панелей — это 24 шт., за день примерно 33 кВт/ч электроэнергии.

3 этажа, соответственно, но пока ещё не замеряли.

Но нужно понимать, что это было летом. По расчетам зимой в нашей полосе солнечной энергии примерно в 10 раз меньше. Но я рассчитываю, что в силу моей концепции и конструкции СЭС, что этот разрыв будет не в 10 раз, а раза в 4.

фото Александра и Светланы Косаревых

С.К. —  Да, Саша недавно достроил станцию, вернее, надстроил. Но командировки отвлекли от замеров. Окупаемость. 10 лет, далее идет экономия.

Александр: когда СЭС для частных коттеджей/домов, не встает вопрос окупаемости. Повторюсь, это про кайф жизни, для безопасности, для резервирования.

Если у человека есть эти деньги, он тратит.

А если встает, то не нужно использовать дорогие аккумуляторы.

Когда идёт коммерческое использование для экономии, то нужно применять сетевую СЭС без аккумуляторов. В таком случае окупаемость от 4 до 7 лет.

С.М. — а теперь перейдём от «лирики» к «физике», точнее к техническим параметрам и деньгам. Раскройте технические параметры своей частной электростанции — площадь солнечных батарей, средняя ежедневная выработка (сейчас летом). Есть ли у вас уже домашний накопитель энергии, если есть, то какой, и его параметры. И конечно, что очень будет интересовать читателей, а сколько всё это стоит? Тут людям важно понять, будет ли хватать выработанной солнечными батареями энергии не только на дом, но и на зарядку электромобиля.

А.К. — когда СЭС для частных коттеджей/домов, не встает вопрос окупаемости. Повторюсь, это про кайф жизни, для безопасности, для резервирования.

Если у человека есть эти деньги, он тратит.

А если встает, то не нужно использовать дорогие аккумуляторы.

Когда идет коммерческое использование для экономии, то нужно применять сетевую СЭС без аккумуляторов. В таком случае окупаемость от 4 до 7 лет.

Площадь солнечных батарей: 48м2. Средняя ежедневная выработка летом: 30 кВт*ч. Домашний накопитель энергии сделан на аккумуляторах литий-феррум, емкость 9,6 кВт*ч

Хватает ли СЭ на дом и зарядку автомобиля?

Смотря, на какой автомобиль и количество панелей.

На дом хватает полностью.

На Jaguar I-Pace полной, «ночной» зарядки от нашей СЭС пока не хватает на 1 день, т.к. у него ёмкость аккумулятора 90 кВт/ч. Но можно полностью зарядить BMW i3

Наш дом потребляет в сутки от 5 до 15 кВт/ч, если нагружать кондиционерами, электрической духовкой и пр.

Т.е. если относиться разумно, то можно за 1 день летом обеспечить полностью дом и зарядить БМВ.

фото Александра и Светланы Косаревых — где-то в центральной России, где якобы мало солнечного света.

С.М. — Дополню предыдущий список вопросов. Не собираетесь ли вы расширить свою личную электростанцию ветрогенератором? Солнце ведь не всегда будет давать необходимое количество энергии, особенно зимой. Сезоны года, погодные изменения. Если нет солнечного света, есть ветер, и энергию будет в это время давать ветрогенератор. Да, тут будет вопрос о шуме и вибрациях от ветрогенератора. Но они есть разные. Есть «классические» горизонтально-осевые, к которым как раз больше всего подобных претензий. А есть и геликоидные (вертикально-осевые), которые практически лишены недостатков «классической» конструкции, именно по шуму и вибрациям. Это было бы хорошим дополнением домашней электростанции.

А.К. — Мечтаем ли о ветрогенераторах? Возможно в будущем да, но сейчас пока интересно в совершенстве изучить построение СЭС, снять годовую статистику и предложить оптимальный вариант для использования в жилых коттеджах.

С.М. — У нас сейчас действует возможность продавать в общую сеть излишки частной ВИЭ-генерации. Не пробовали ещё протестировать эту систему?

А.К. — Продавать излишки ЭЭ в систему? Я не считаю, что есть комфортная возможность продавать энергию в систему. Думаю, что рано об это говорить.

С.М. — В заключении, Александр, Светлана, чтобы вы сказали нашим читателям? Порекомендовали бы смело идти в новую эру чистой генерации и транспорта? Новое всегда немного пугает. Нужна смелость, и показательный опыт.

А.К. — Все мы неизбежно  окажемся в новом, причём неожиданно.

С.К. — Поэтому, лучше готовиться заранее. Экспериментировать и жить интересно!

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий