Австралия это континент где есть не только много диких кенгуру, это ещё и страна, которая в ближайшие годы станет одним из лидеров по внедрению «зелёных» технологий в транспорте и энергетике. В транспортной сфере здесь ранее появился электромобильный бренд ACE-EV, и получил «прописку» американо-сингапурский водородный стартап Hyzon Motors. А на днях о своём рождении объявила компания, чьё название больше подошло бы какому-нибудь сверхсекретному воздушно-космическому истребителю — H2X.
Кто на новенького? Что и кто такое H2X?
H2X — это новый автомобильный австралийский бренд, который будет разрабатывать и производить транспортные средства различного класса и назначения, энергетической основой которых будут водородные топливные элементы. Не надо сразу скептицизма, мол, ещё одни решили поработать на этом поле. Команда создателей нового бренда это абсолютно серьёзные люди, профессионалы в своих областях, и имеющие богатый опыт, в том числе и в электромобильной сфере.
Директор компании, местный, австралиец из Мельбурна, Брендан Норман. Имеет почти 30-летний опыт работы в BMW, Audi и Volkswagen. Более 12 лет опыта работы с электромобилями на водородных топливных элементах. Главный конструктор, австриец из Зальцбурга Крис Рейц. Он начал свою карьеру в Volkswagen, затем перешел в Audi, где руководил Advanced Design. В Nissan он занимал должность главного дизайнера Nissan Europe и был членом Глобальной стратегии дизайна Nissan. Потом работал в Fiat, где был директором по дизайну в Alfa Romeo / Maserati. После основав свою собственную дизайнерскую студию. Петр Зиенау — Главный специалист по силовым агрегатам и продуктам, Дортмунд (Германия). Более 20 лет в автомобильной промышленности в GM / Saab. Работал по направлению создания гибридных и электрификационных программ и разработку соответствующих платформ. Алан Мардер — Директор по маркетингу и стратегии, Чикаго (США). Главный технический директор Ян Томпсон, Ковентри (Великобритания). Более 30 лет в автомобильной промышленности, вёл проекты от концепции до производства. Основные моменты включают в себя работу по грузовику Volvo VN2000, а так же, Lotus Elise II, Opel Speedster, Aston Martin Vanquish, оригинальном родстере Tesla, Alfa Romeo Giulia, Stelvio, и Karma Revero GT. Последние несколько лет были сосредоточены на проектировании и разработке транспортных средств на водородных топливных элементах, благодаря чему он приобрел широкие знания и инновационное мышление в различных архитектурах автомобилей и материалах для создания устойчивых и высококачественных экологически чистых продуктов.
Как вы видите, команда подобралась внушающая уважение. Они многое умеют, знают как, и знают что нужно!
Производственное предприятие разместится в Порт-Кембле, недалеко от Вуллонгонга, к югу от Сиднея. Постепенно, до 2025 года, число сотрудников должно возрасти с нескольких десятков (как сейчас), до 5000. В планах руководства компании выйти на уровень производства в 3700 автомобилей в 2021 году, и до 25 000 в год к 2025 году. Цель руководства компании довести уровень локализация к 2024 году до 75%. Топливные элементы будут поставляться германской компанией ElringKlinger. Шасси (на начальном этапе) должно быть, предварительно собрано в Азии, после чего оно будет поставляться на завод в Австралии, где будет проходить дальнейшая работа. Такая логистическая схема должна ускорить процесс вывода продукции бренда на рынок.
Встать с колен.
Новые электромобильные стартапы для Австралии, по сути, имеют вес на уровне национальных интересов и безопасности. Ранее крупнейшие автомобилестроительные компании, без преувеличения, можно сказать, кинули Австралию — General Motors прекратила производство автомобилей местного бренда Holden в 2017 году, Toyota и Ford также закрыли свои местные заводы, в Австралии больше не строят автомобили. И сейчас это положение начинает меняться, усилиями местных и привлечённых специалистов и энтузиастов электрического транспорта. В стране идёт бурное развитие возобновляемой энергетики, проекты по производству «зелёного» водорода, строятся гигантские станции накопления энергии (СНЭ). И логическое продолжение этого процесса, и есть создание местного национального производства безэмиссионного транспорта различного класса и назначения.
Основными инвесторами компании являются Elvin Group (одна из крупнейших местных строительных компаний, производитель бетона, и всего, что связано со строительством), и Denzo Pty Ltd (компания активно участвует в различных энергетических и водородных проектах).
Что они хотят сделать?
- H2Car
- H2Ute/Pick Up
- H2Van
- H2Taxi
- H2MPV
- H2Tractor
- H2Truck
- H2Bus
- H2Train
- H2Marine
Этот список выше даёт нам представление о масштабных планах, созданной компании. Как вы видите, они хотят создавать безэмиссионный транспорт во всех сегментах, за исключением только что авиации.
Анонсирована первая модель — кроссовер Snowy SUV. Запуск его в производство ожидается в 2022 году.
концепт H2X Snowy SUV
Технические характеристики:
- Диапазон — 650 км (по NEDC)
- Электродвигатель — мощность 190 кВт
- Привод — передней
- Динамика — разгон до 100 км/ч за 6,9 секунды.
- Топливный элемент — ElringKlinger мощность 60 кВт
- Водородный бак — ёмкостью 5 кг
- Время заполнения — 3-5 минут
- Блок суперконденсаторов для накопления энергии от рекуперации компании Skeleton Tech (Эстония)
- Габариты — длина — 4565 мм, ширина — 1823 мм, высота — 1655 мм, колесная база — 2780 мм
Как говорилось выше, ассортимент продукции новой компании обещает быть весьма разнообразным, в нём будут так же тяжёлые машины, в том числе и сельскохозяйственные тракторы. Ни вы видите концепт внешнего вида такого трактора.
Два года назад голландская компания New Holland представила трактор с водородными топливными элементами.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!