Audi, пытаясь выйти из кризиса, создала суббренд AUDI. Правда эта AUDI уже без своего лица, то есть без колец на «радиаторной решётке». Всё это в Китае, и для китайского «молодёжного» рынка.
Не знаю, насколько это поможет Audi выйти из кризиса, ну, хотя бы компенсировать свои потери на европейском рынке, но как по мне, то это кризис жанра. Это прямо-таки, во все тяжкие, когда вместо того, чтобы сделать что-то своё, фирменное, со своим узнаваемым логотипом, компания отказывает от своего лого, от эмблемы со 100-летней историей. И просто тупо идёт в фарватере китайской моды. Тем более что «новый» суббренд «AUDI», тот, что без лица, то есть без колец, создан совместно с китайским автопроизводителем SAIC.
Причём, напомню вам, всего три года назад VW и Audi заявляли о перспективном, флагманском электромобиле по проекту Trinity. И визуально это был очень достойный проект. Сегодня он точно дал бы фору китайским «космолётам». Но нет, не хватило у нынешнего руководства VW и Audi духа, чтобы выйти за рамки. А китайцы не боятся этого делать, и поэтому они сейчас лидеры автопрома, а немцы, жалко подстраиваясь под маркетинговую мишуру, пытаются выпросить себе кусочек китайского авторынка.
Ну а теперь непосредственно о новой или новом «AUDI».
Новая «AUDI» от Audi, это продукт, как уже говорилось выше, совместного «творчества» с китайским автопроизводителем «SAIC». И сам «новый» суббренд, и его первая модель, предназначены для китайского рынка, причём, для молодёжной аудитории. Всего, на первых порах, СП Audi и SAIC планирует выпустить на рынок в период 2025 – 2027 годы три модели «AUDI».
Первая, представленная модель называется «AUDI E».
Кстати, это ещё один признак кризиса жанра у Audi. У Tesla в своё время не получилось назвать своё модель «Model E», из-за «тёрок» в Ford. Пришлось назвать Model 3. И тут Audi подсуетилось, и подобрало букву «E».
Смотрим дальше на «AUDI E». И что тут же бросается в глаза, так это то, что автомобиль от Audi лишился своего «фамильного признака» — 4-х колец. Их нет. Сделано это, как говорят представители компании, чтобы выглядеть более современно, молодёжно. Что не сделаешь ради роста продаж. Однако, судя по китайскому сегменту интернета, китайская публика не оценила такой маркетинговый ход.
«…Мне кажется, что маркетинговой команде Audi немного не хватает идей и они путаются в обмене сообщениями…
…Бренд Audi под названием AUDI и слоган скучный, как у А4. Слоган также очень похож на слоган Peugeot «Motion & e-Motion»…»
То есть, и сама китайская аудитория скептически отнеслась к данному направлению PR-мысли.
Смотрим дальше на кузов нового «AUDI E». А в нём нет ничего немецкого. Ну хоть что-то хотя бы взяли от проекта Audi 2021-ого года «Artemis», или VW «Trinity». Там, хотя бы, дизайнерские решения оригинальными. Ну «AUDI E» мало чем отличается от «китайских космолётов», по салону так точно.
В салоне будущей китайской AUDI практически всё, как мы привыкли уже часто видеть в китайских электромобилях – большие экраны центральной консоли, во всю ширину торпеды, плюс экраны камер, стоящих вместо боковых зеркал заднего вида. Центральное верхнее зеркало сохранилось.
Далее, двухэтажная «борода», большая стеклянная крыша, и какие-то странные подлокотники дверей, пришедшие как будто из 70-80-ых годов.
В целом, не внешне, не внутренне, «AUDI E» не вызывает энтузиазма и тем более «вау-эффекта». Скорее, некоторое разочарование. Хотя, разочаровываться можно лишь там, где ты чего-то большего ожидал. А от европейцев, тем более от немцев уже как года 2-3 ничего не ждёшь, за исключением информации об очередном закрытии завода и сокращении персонала. В «AUDI E» видны «нотки» от NIO и Voyah по салону, по кузову что-то от Zeekr, и других китайцев.
Что внутри «AUDI E».
С технической точки зрения «AUDI E» вполне себе современный электромобиль, не выходящий из ряда вон.
Электрический полный привод, обеспечивающий ускорение от 0 до 100 км/ч всего за 3,6 секунды. Батарея ёмкостью 100 кВт*ч даёт диапазон пробега по циклу CLTC 700 километров. В реальности будет ~ 600 км. Причём, батарея, что понятно, местная от «Ningde Era», то есть CATL. 800-вольтовая силовая архитектура даёт возможность за 10 минут зарядки «залить» энергии на 370 километров пробега.
И что в итоге? Если внутри всё опять же китайское, то есть ли смысл переплачивать за бренд, за понты? Никакого смысла. И подтверждает это то, что шедшая параллельно презентация Xiaopeng P7+, по своему завершению дала 10 000 предзаказов за первые 12 минут и 30 000 за 12 часов. В это же время «AUDI E» вызвала только что массовые насмешки.
В Европе у Audi кризис, как и у всей группы VW. Да и в Китае их продажи не блещут. Китайцы всё больше предпочитают свои бренды, что прекрасно видно по статистике продаж. Так что, с отказом от корней ради маркетинга в Audi сильно просчитались.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!