Как известно, Дьявол, он же Люцифер, носит Prada, а в скором будущем к этому бренду приобщатся и астронавты NASA.
На прошедшем в Милане Международном космическом конгрессе участникам был представлен результат коллаборации частной космической компании «Axiom Space» и дома люксовой одежды «Prada» — лунный скафандр Axiom Extravehicular Mobility Unit (AxEMU).
Трудно сказать, что оригинального в конструкцию скафандра или в материалы, из которого он состоит, привнесла «Prada». Может только фрагменты с красными вставками. Но для большей аутентичности нужно было бы, чтобы и подошва «лунных ботинок» скафандра также были окрашены в красный цвет. Тогда всё было бы правильно.
Причём, в итоговом варианте скафандра вовсе не будет красных вставок на тех его частях, которые будут подставляться солнечным лучам. Вся поверхность будет сделана из белого материала, для отражения тепла и защиты астронавтов от экстремально высоких температур. Так что да, место красному только на подошве. Сами создатели говорят, что дом модной одежды принял участие в дизайне внешнего слоя скафандра, его материалах, а также во внедрении передовых технологий и инновационных методов шитья.
Чтож, вполне может быть. Ведь имея огромную мировую популярность, Prada вполне может иметь подразделение, занимающееся созданием инновационных тканных материалов.
AxEMU создаётся для использования астронавтами в будущих лунных миссиях NASA Artemis III.
Мэтт Ондлер, президент Axiom Space: «Наши элитные команды пересмотрели разработку скафандров, проложив новые пути к инновационным решениям и применив самый современный подход к проектированию для AxEMU. Мы сломали шаблон. Партнёрство Axiom Space-Prada установило новую основополагающую модель межотраслевого сотрудничества, еще больше расширив возможности коммерческого космоса».
О как! Опять сломать шаблон. И это на самом деле правильно. Кстати, тут важно заметить, что NASA опять по аутсорсингу привлекает частные компании, для реализации своих проектов. В данном случае, «Axiom Space» будет не только создавать будущую новую околоземную орбитальную станцию, но и проектирует скафандр для лунных миссий. А на проект по созданию нового скафандра Axiom Space получила от NASA контракт на сумму 228 млн.$.
В этой области уже намечается конкуренция. Axiom Space, вместе с Prada, представила AxEMU, и также свои скафандры разрабатывают SpaceX и Blue Origin.
Лоренцо Бертелли, директор по маркетингу Prada Group и руководитель отдела корпоративной социальной ответственности: «Выход за рамки наших возможностей — одна из ценностей компании, которая идеально отражает дух бренда Prada и видение моих родителей. Я очень горжусь тем результатом, который мы сегодня показываем, и это только первый шаг в долгосрочном сотрудничестве с Axiom Space. Мы поделились своим опытом в области высокоэффективных материалов, функций и техник шитья, и узнали много нового. Я уверен, что мы продолжим исследовать новые вызовы, расширять наши горизонты и вместе строить новые сценарии».
Тут возник вопрос. А может ли в России состояться сотрудничество между Роскосмосом, и домами моды Валентина Юдашкина или Славы Зайцева? Не смейтесь. А почему бы нет? Это было бы даже очень PR-позитивно.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!