Арабские "нефтяные шейхи" из ОАЭ делают выбор в пользу

Зелёная Точка Старта

Арабские «нефтяные шейхи» из ОАЭ делают выбор в пользу электрических грузовиков из США.

Американская компания «Volt Mobility» заключила контракт со своими контрагентами в ОАЭ на поставку 3000 электрических грузовиков производства американской же компании «Mullen Automotive». Сумма контракта 210 млн.$. Партия грузовых фургонов и грузовиков 1-го и 3-го классов должна быть поставлена в Эмираты в течение 16 месяцев, и первые машины уже отгружены.

В этой новости есть несколько интересных моментов.

Электрический коммерческий фургон "Mullen One"
Электрический коммерческий фургон «Mullen One»

Первый момент, это то, что в очередной раз подтверждается стратегия арабов, как Саудовской Аравии, так и ОАЭ, по постепенному переходу внутри стран на использование электротранспорта, как импортного, так и производимого внутри стран. И конечно же это делается за счёт денег, получаемых от экспорта нефти и газа.

Электрический грузовик "Mullen three", фактически созданный на базе BOLLINGER B4
Электрический грузовик «Mullen three», фактически созданный на базе BOLLINGER B4

Что такое 3 000 электрических фургонов и грузовиков для ОАЭ? Сейчас в Эмиратах зарегистрировано около 3,5 миллионов автомобилей. 41% этих автомобилей находится в Дубае, а 28% — в Абу-Даби.  80% автомобильного рынка страны составляют легковые автомобили, а остальные 20% — коммерческие автомобили. По некоторым данным, объём рынка нового транспорта коммерческого класса составляет примерно 35 000 – 36 000 автомобилей в год.

И тут сразу в этот объём «вливается» 3 000 электрических фургонов и грузовиков. Это практически рывок в будущее с места.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
заводской корпус "Mullen Automotive"
заводской корпус «Mullen Automotive»

Второй момент, это сама компания «Mullen Automotive». Я следил за этой компанией с 2018 года. Тогда, когда уже стало понятно, что электромобили это актуальное настоящее и будущее, Mullen Automotive предприняло попытку войти в сектор легковых электромобилей. Они пытались кооперироваться с не получившим развития китайским стартапом Qiantu Motor. Однако, в легковом сегменте ничего не вышло.

Но получилось как раз секторе коммерческого транспорта, причём в сотрудничестве с другим американским электромобильным стартапом, который мы также отслеживаем практически с самого старта работы ЗТС, это «Bollinger Motors».

«Bollinger Motors» вначале своего пути хотели пойти по пути разработки и производства электрических внедорожников. Но, вовремя поняв структуру рынка электромобилей и сопоставив свои возможности, они переориентировались на разработку грузовых электрических платформ и производства на их основе лёгкого коммерческого электротранспорта.

электрический грузовик "BOLLINGER B4"
электрический грузовик «BOLLINGER B4»

И вот здесь две компании, «Mullen Automotive» и «Bollinger Motors», скооперировавшись, сделали то, что интересно рынку, и на что есть хорошие заказчики – электрические коммерческие фургоны и малотоннажные грузовики.

Тут интересен именно момент гибкости подходов к развитию, осознанию нужд рынка и своих возможностей, и соответственному смену «галса».

Странный дизайн фургона от "Mullen Automotive", но главное, что есть заказчики.
Странный дизайн фургона от «Mullen Automotive», но главное, что есть заказчики.

Много электромобильных стартапов «приказали долго жить» именно из-за недооценки своих возможностей относительно реалий рынка электротранспорта на начальном этапе его развития. Конкурировать с харизмой Tesla и разнообразием, и массовостью китайских брендов получается далеко не у всех, даже у грандов американского автопрома, не говоря уже про начинающие проекты. И тут не помогут даже заградительные таможенные пошлины на китайские электромобили, которые сейчас вводят в США, Канаде и Европе, практически объявляя Китаю «электромобильную войну».

Ну а «Mullen Automotive» и «Volt Mobility» получили отличного и платёжеспособного клиента в лице ОАЭ.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий