Американская компания «Volt Mobility» заключила контракт со своими контрагентами в ОАЭ на поставку 3000 электрических грузовиков производства американской же компании «Mullen Automotive». Сумма контракта 210 млн.$. Партия грузовых фургонов и грузовиков 1-го и 3-го классов должна быть поставлена в Эмираты в течение 16 месяцев, и первые машины уже отгружены.
В этой новости есть несколько интересных моментов.
Первый момент, это то, что в очередной раз подтверждается стратегия арабов, как Саудовской Аравии, так и ОАЭ, по постепенному переходу внутри стран на использование электротранспорта, как импортного, так и производимого внутри стран. И конечно же это делается за счёт денег, получаемых от экспорта нефти и газа.
Что такое 3 000 электрических фургонов и грузовиков для ОАЭ? Сейчас в Эмиратах зарегистрировано около 3,5 миллионов автомобилей. 41% этих автомобилей находится в Дубае, а 28% — в Абу-Даби. 80% автомобильного рынка страны составляют легковые автомобили, а остальные 20% — коммерческие автомобили. По некоторым данным, объём рынка нового транспорта коммерческого класса составляет примерно 35 000 – 36 000 автомобилей в год.
И тут сразу в этот объём «вливается» 3 000 электрических фургонов и грузовиков. Это практически рывок в будущее с места.
Второй момент, это сама компания «Mullen Automotive». Я следил за этой компанией с 2018 года. Тогда, когда уже стало понятно, что электромобили это актуальное настоящее и будущее, Mullen Automotive предприняло попытку войти в сектор легковых электромобилей. Они пытались кооперироваться с не получившим развития китайским стартапом Qiantu Motor. Однако, в легковом сегменте ничего не вышло.
Но получилось как раз секторе коммерческого транспорта, причём в сотрудничестве с другим американским электромобильным стартапом, который мы также отслеживаем практически с самого старта работы ЗТС, это «Bollinger Motors».
«Bollinger Motors» вначале своего пути хотели пойти по пути разработки и производства электрических внедорожников. Но, вовремя поняв структуру рынка электромобилей и сопоставив свои возможности, они переориентировались на разработку грузовых электрических платформ и производства на их основе лёгкого коммерческого электротранспорта.
И вот здесь две компании, «Mullen Automotive» и «Bollinger Motors», скооперировавшись, сделали то, что интересно рынку, и на что есть хорошие заказчики – электрические коммерческие фургоны и малотоннажные грузовики.
Тут интересен именно момент гибкости подходов к развитию, осознанию нужд рынка и своих возможностей, и соответственному смену «галса».
Много электромобильных стартапов «приказали долго жить» именно из-за недооценки своих возможностей относительно реалий рынка электротранспорта на начальном этапе его развития. Конкурировать с харизмой Tesla и разнообразием, и массовостью китайских брендов получается далеко не у всех, даже у грандов американского автопрома, не говоря уже про начинающие проекты. И тут не помогут даже заградительные таможенные пошлины на китайские электромобили, которые сейчас вводят в США, Канаде и Европе, практически объявляя Китаю «электромобильную войну».
Ну а «Mullen Automotive» и «Volt Mobility» получили отличного и платёжеспособного клиента в лице ОАЭ.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!