Американо-европейско-японский Swap - попытка остаться

Зелёная Точка Старта

Американо-европейско-японский Swap — попытка остаться технологически актуальными в современном автопроме и сервисе

Swap технология становится важным элементом автомобильной отрасли и сервиса. Во всём мире. И чтобы остаться технологически актуальными в современном автопроме и сервисе, а ещё независимыми, относительно китайской экспансии, фактически создан американо-европейско-японский «альянс», который начал внедрение «американского» Swap сервиса и технологии.

Халед Хассуна - генеральный директор и соучредитель «Ample»
Халед Хассуна — генеральный директор и соучредитель «Ample»

«Американской», я написал в кавычках, поскольку проект «Ample» американский, но его дальновидным генеральным директором и соучредителем является Халед Хассуна. Его, а принципе, можно назвать провидцем и упёртым парнем, в хорошем смысле слова. Ведь создать Swap проект в США, где на электромобильном поле главенствует Tesla, которая в своё время отказалась от развития Swap систем, это рискованное и смелое предприятие. Но Халед Хассуна это сделал, довёл проект до технической отточенности, провёл его через время, когда Swap технологию не воспринимали всерьёз, и наконец-таки пришло его время.

«Ample» — некитайский Swap

Сейчас, в преддверии большой автомобильно-торговой войны между Западом и Китаем, на Западе ребром встаёт вопрос как сделать свои электромобили конкурентными китайским. То есть они должны быть, как минимум, с технической точки зрения не уступать инновационным китайским электрокарам. А применение Swap технологии – это один из важнейших элементов сервиса для электромобилей – «Дайте мне электромобиль, чтобы я его заряжал столько же по времени, сколько заправляю ДВС авто».

Электрический Fiat 500 на Swap станции «Ample»
Электрический Fiat 500 на Swap станции «Ample»

Как мы уже писали ранее, первым крупным партнёром «Ample» по внедрению Swap технологии и сервиса стал автомобильный концерн «Stellantis». Они уже подготовили под эту систему Fiat 500.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Первые станции «Ample» начали открываться в 2021-ом году в Сан-Франциско. И их клиентами стали Nissan Leaf первых поколений, а затем и Fiat 500.

Технически, пока ещё, Ample не дошёл до уровня китайских «учителей». Сейчас время роботизированной замены тягового аккумулятора составляет примерно 5 минут. Напомню, что китайские Swap станции делают это за 1,5 – 3 минуты.

Американо-европейско-японский Swap - попытка остаться технологически актуальными в современном автопроме и сервисе
Американо-европейско-японский Swap — попытка остаться технологически актуальными в современном автопроме и сервисе

Теперь к этой технологии, и именно к варианту «Ample», подключаются в Японии. Причём, в Японии создан настоящий Альянс компаний, которые будут развивать и применять Swap технологию в виде Swap станций «Ample». В список японских партнёров входят сервис такси MK Taxi, а также Kyoto City и Prefecture Kyoto, Sumitomo Mitsui Banking Corporation, NTT An ode Energy, Nippon Компания по страхованию жизни, Omron Field Engineering Corporation, Tokyo Century, Nippon Car Solutions, Tokyo R&D и Asahi ETIC.

Японская нефтегазования компания «ENEOS Holdings» становится главным спонсором развития Swap станций «Ample» в Японии
Японская нефтегазования компания «ENEOS Holdings» становится главным спонсором развития Swap станций «Ample» в Японии

Что самое важное, в Японии «Ample» нашёл поддержку у японской нефтегазовой компании «ENEOS Holdings», созданной совместно Nippon Oil и Japan Energy. Причём, дочерняя компания «ENEOS Renewable Energy Co» развивает на островах собственную ВИЭ-генерацию на ветропарках и СЭС.

Ещё одним интересным моментом является то, что в Японии под этот сервис сейчас «затачиваются» знаменитый Nissan Leaf, но уже ZE1. Также партнёром «Ample» становится Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation.

Электрический Mitsubishi Fuso Truck на Swap станции «Ample»
Электрический Mitsubishi Fuso Truck на Swap станции «Ample»

То есть, мы видим параллельное китайскому, направление развития Swap технологии и сервиса. Конечно же, монополии какой-либо одной страны здесь не будет. Китай уже фактически создал национальную систему Swap сервиса и продолжает её расширять. Чтобы не технологически не отстать, и также предоставлять электромобилистам востребованный сервис и услугу, Европа, США и Япония будут развивать свои варианты Swap сервиса, и получается, что «Ample» тут станет лидером.

Надо отдать должное Халеду Хассуна – он сумел создать, удержать в нелёгкое время и развить свой проект. Причём, его проект столь же «прост» и понятен, что и проект NIO. Станции Ample модульные, быстровозводимые, роботизированные станции. Ещё это и масштабируемые станции – можно поставить станцию на один пост, а можно на 2,3…5. В зависимости и свободного места и возможностей заказчика.

Такие станции можно ставить в составе зарядных хабов, или на парковках торговых и бизнес-центров. Везде, где будет в этом потребность. А потребность в этом виде сервиса будет только расти. С одной стороны это будет развивать новое измерение зарядного бизнеса, с другой стороны, что очень важно, это закроет вопрос для самого электромобилиста о необходимости замены тягового аккумулятора – зачем менять то, что ты на время берёшь, по сути, в аренду!

P.S.

Итак, Swap технология и соответствующий сервис, распространяются по всему технологически развитому миру – Китай, Европа, США, Япония… Она развивается как в легковом, так и в грузовом сегментах. И только вопрос времени, когда это придёт в Россию. Уверен, что в Россию это безусловно придёт. Мы никуда от этого не денемся.

А кто первый попробует эту технологию у нас реализовать мы скоро узнаем…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий

Прокрутить вверх