Алексей Михеев - когда Никола Тесла ещё ходил в школу, в Российской Империи уже построили первый электромобиль и монорельс - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Алексей Михеев – когда Никола Тесла ещё ходил в школу, в Российской Империи уже построили первый электромобиль и монорельс

Онлайн-интервью. На вопросы редакторов “ЗТС” и читателей ответил Алексей Михеев, владелец группы компаний “Романов-моторс” и компании “Конкордия“.

Кто-то уже знаком с продукцией “Конкордии” (судя по фото, Президент Путин с ней точно уже знаком, как и многие другие, кто бывал на праздничных мероприятиях в центре города или на крупных спортивных мероприятиях, где используются машины «Конкордии»), кто-то впервые слышит про эту марку, но про российского изобретателя Ипполита Романова, который сделал первый электромобиль и электрический омнибус (электробус по-современному), в честь которого и названа компания, наши читатели знакомы.

Про Ипполита Романова мы писали, есть фотоальбом, и надо особо поблагодарить Алексея Михеева, что они взяли его имя в название головной компании, а так же в железе воссоздали одну из машин Ипполита Романова. Это очень важно для понимания того, что и у нас в России есть свои корни электромобильного направления, что мы не идём вслед за зарубежными тенденциями, а на правах наследников той инженерной мысли, воссоздаём в стране этот вид транспорта, но уже на новом технологическом уровне.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram


Сейчас “Конкордия” производит электромобили для эксплуатации вне дорог общего пользования, для перевозки пассажиров и различных грузов. Машины, которые классифицируют как “гольфмобили”, имеют несколько вариаций, под разную пассажировместимость и грузоподъёмность. В том числе производятся электромобили с термобоксами и различными видами кузовов для доставки пищи. Изготовитель гольф машин на электротяге «Конкордия» представил широкую линейку изделий. Это не только утилитарные машины для гольфа в классическом исполнении, но и различные ее модификации. Например, помимо популярных двухместных гольфмобилей, большим спросом пользуются четырех или шестиместные модели.

На машинах класса “гольфмобиль” Алексей Михеев и его компания останавливаться не собираются, есть стремление пойти дальше, в следующий класс. Что это будет, Смарт-класс или что-то более серьёзное, надеюсь, нам расскажет сам Алексей.

Алексей Михеев, владелец группы компаний “Романов-моторс” и компанииКонкордия


Помимо автомобильной продукции, компания так же изготавливает, так называемые «эко-лавочки», с солнечными батареями на крыше, благодаря чему, они освещаются светодиодными лампами, встроенными в крышу, а любой отдыхающий на ней человек, может подзарядить свой смартфон.

Интервью.

Станислав Макухин – Алексей, под текстовкой “Прямой линии” с Ильёй Федичевым (основателем компании “Электротранспортные технологии”) Вы оставили комментарий – “Нам предложите свои моторы, очень нужны“. То есть, Вы уже готовы выпускать машины классом выше “гольфкаров”, и к ним думаете приспособить электродвигатели “Электротранспортных технологий”?
В любом случае, кооперация наших разработчиков и производителей это очень позитивный процесс.

Илья Федичев – основатель компании “Электротранспортные технологии”


Алексей Михеев – Добрый день! Мы уже год работаем над новой моделью, которая должна нашим локомотивом на ближайшее время. 11 мест, климат контроль, мощный мотор для возможного применения в горах и ряд инноваций, о которых мы пока не готовы обьявить. Вот эту модель мы и планируем локализовать по максимуму. В том числе применением отечественных двигателей, контроллеров, элементов подвески и редуктора.

Станислав Макухин – Спасибо за ответ. Это уже позитивно, что есть движение вперёд. Надеюсь с компанией Ильи Федичева у Вас наладится хорошее взаимодействие. Как пришла мысль назвать компанию в честь Ипполита Романова? Согласитесь, не многие знают про него, даже у нас в стране.


Алексей Михеев – Американцы взяли за своего героя образ серба Теслы. Когда этот великий ученый ещё ходил в школу, в РИ уже делали электромобили. Ипполит Романов наладил массовый выпуск электромобилей и построил монорельс в конце 19 века! Таких героев надо чтить и всячески поднимать на флаг.

Максим Лёв – В Китае распространены передвижные электроавтолавки для продажи различных товаров, продуктов, фастфуда в парках и на улицах. Как вы думаете имеет ли перспективы китайский опыт в российских условиях?

Алексей Михеев – У нас была такая модель пару лет назад. Еще и на солнечных батареях. Но рынок тогда нас не понял, пришлось избавиться продав ниже себестоимости. Но опыт остался :)))

Максим Лёв – Путин объявил о более перспективных газовых моторах в условиях России. Москва и Собянин покровительствуют электротранспорту. Может имеет смысл, чтобы удовлетворить власть, создать газоэлектрический гибрид?

Алексей Михеев – Очень умно поступили создатели Ё-мобиля, я просто восхищен их концепцией газогенератора для питания электродвигателя через буфер. У меня нет в доступе таких технологий, а так бы с удовольствием клепал машины по этой схеме :))

схема Ё-мобиля


Максим Лёв – Ну так люди никуда не делись просто переехали в Белоруссию и работают там над белорусским электрокаром. Но я думаю можно к ним обратиться, по интересоваться. Кроме того в Китае есть компании выпускающие подобные системы. Можно у Fulu по интересоваться, например.
Какие батареи и какого производителя используются в ваших гольфкарах. Имеется ли опыт установки литий-ионных батарей? Решается ли проблема терморегуляции для эксплуатации в условиях минусовых температур?

Алексей Михеев – Как мне нравятся такие вопросы :))). Сейчас мы ставим необслуживаемые геленаполненные тяговые АКБ китайского производства. Но есть опыт работы с литий-железно фосфатными. Сами делаем сборки и оснащаем их БМС, активной терморегуляцией и зарядными устройствами. Но из за цены такие решения пока не востребованы рынком. На минус основное решение, которое мы отработали – обогреваемый термобокс в отсеке батарей. Обогрев на бензине, заодно и салон хорошо греет.

Максим Лёв – Тогда вопрос вдогонку. А что российского ещё есть в ваших машинах? Какой процент локализации?

Алексей Михеев – Рамы кузовов, пластик, на ряде моделей остекление кабины, датчики различные, соединительные элементы. Инженерные решения. Остальное покупаем за границей.

Максим Лёв – Покрышки тоже Китай? Какой ресурс батарей? Насколько хватает? Год ходят?

Алексей Михеев – Покрышки применяем в зависимости от задачи, но все импортные. Например, самые распространенные широкие и мягкие покрышки для грунта и плитки, часто эксплуатируют по асфальту. Тогда хватает на сезон, а в штатном режиме три-четыре года ходят. Ресурс батарей 600-800 циклов, это на три года в среднем. Но угробить при неправильной эксплуатации и за месяц можно.

Максим Лёв – Насколько конкурентная среда на гольфкары в России? Производителей вроде достаточно. Например Герда кар или Крымскэлектродвиж, Мордовавто вы считаете своими конкурентами? Или вы пока достаточно прочно держитесь на ногах?

Алексей Михеев – Перечисленные производители продают единицами в год, мы продаем сотнями. МордовАвто наши друзья и партнеры :))). Главный конкурент пока Китай, но мы стараемся на шаг опережать их и ловить тенденции на рынке. Например сейчас предлагаем несколько решений не имеющих аналога на рынке.

Максим Лёв – И какие это решения?

Алексей Михеев – Из последнего – модель “горный гид” 6+2, с мощным 8 квт двигателем, бортовой сетью 72 вольта и безключевым зажиганием. Специально для активной работы в условиях крутых затяжных подъемов при высокой температуре окружающей среды. Что-то типа того что делает Крымэлектродвиж, но дешевле на 30% и в привычном кузове от гольфкара. У Китайцев такого пока нет ;))

Конкордия в работе

10329045_781690181880964_4523910499803756881_n
20988872_1426172684099374_3515220310584215556_o
21083342_1426172754099367_8338325653050853005_o
15578080_1192930707423574_193667804192589887_o
27973457_1578196612230313_7679618315920768324_n
27540337_1571881602861814_7747503120503143075_n
27655369_1571881519528489_3929420965085429553_n
15591319_1192930714090240_7940095392427842779_o
10329045_781690181880964_4523910499803756881_n 20988872_1426172684099374_3515220310584215556_o 21083342_1426172754099367_8338325653050853005_o 15578080_1192930707423574_193667804192589887_o 27973457_1578196612230313_7679618315920768324_n 27540337_1571881602861814_7747503120503143075_n 27655369_1571881519528489_3929420965085429553_n 15591319_1192930714090240_7940095392427842779_o

Максим Лёв – Вернёмся к отечественным производителям комплектующих. Отечественные производители тяговых АКБ делают совсем плохие батареи? Или они существенно дороже? Например питерский НПП “Источник” жив? Его батареи совсем устарели?

Алексей Михеев – Пока все отечественные тяговые батареи с приемлемыми для меня параметрами были переклейками Китайских или восточноевропейских производителей. С другими к сожалению не сталкивался, но буду рад ошибиться.

Максим Лёв – Моторы сейчас ставите на постоянных магнитах?

Алексей Михеев – Асинхронные на постоянных магнитах.

Максим Лёв – Почему компанию по производству Гольфкаров назвали Конкордия?

Алексей Михеев – Конкордия – богиня согласия в Древнем Риме. Её девиз – процветание через гражданское согласие, мне близок. А гольфкары мы не всегда собираемся производить.


Максим Лёв – Название конечно эпичное, но не простое. Нет изящества звучания. Некоторые и язык могут поломать. Здесь на мой, субъективный взгляд, выбор не очень удачен.

Алексей Михеев – Возможно :)). Наш путь непрост и извилист и массу ошибок делаем на нём.

Максим Лёв – “Экомоторс” тоже ваш бренд? Он сохранится или уйдёт в историю?

Алексей Михеев – Вопрос до конца еще не решён.

Максим Лёв – А Volteco это реальный бренд или всё-таки ваше изобретение?

Алексей Михеев – Некорректный вопрос :)))

Максим Лёв – Сознаваться не хотите значит. ;)) Производство находится у вас только в Дубне?

Алексей Михеев – В Дмитрове основное, часть операций в Саранске. Техцентр в Сочи.

Максим Лёв – Т.е основные продажи в Сочи? Если там техцентр?

Алексей Михеев – Нет. Просто исторически сложилось. Но процентов 30 этот регион забирает. Вот и держим региональный офис техподдержки и отлично оборудованную сервисную зону.

Максим Лёв – А если где-то в другом месте сломается? Выездная бригада?

Алексей Михеев – Да, пока выезд. Но доделываем систему аккредитации партнёрских техцентров в регионах. С дистанционным обучением и практикой и экзаменами в Дмитрове. Там будет все как положено – учебная программа, печатные и видеоматериалы, Даже свидетельство гос. образца будет по курсу Обслуживание экскурсионных электромобилей, с лицензированным учебным центром есть договоренность.

Виктор Пополитов – Максим спасибо за дельные вопросы и благодарю г-на Михеева что он нашёл время побывать у нас на ресурсе!

Станислав Макухин – Отличная и содержательная беседа! Спасибо коллеги! Даже и добавить кажется нечего )

P.S.

Вот такая получилась беседа, обстоятельная, местами задиристая, даже где-то весёлая,но всегда взаимоуважительная.
Коллеги по электромобильному цеху, производители зарядного оборудования, производители ВИЭ-оборудования, подключайтесь к нашим онлайн беседам-интервью. Это будет интересно читателям и полезно Вам.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий