Онлайн-интервью. На вопросы редакторов «ЗТС» и читателей ответил Алексей Михеев, владелец группы компаний «Романов-моторс» и компании «Конкордия«.
Кто-то уже знаком с продукцией «Конкордии» (судя по фото, Президент Путин с ней точно уже знаком, как и многие другие, кто бывал на праздничных мероприятиях в центре города или на крупных спортивных мероприятиях, где используются машины «Конкордии»), кто-то впервые слышит про эту марку, но про российского изобретателя Ипполита Романова, который сделал первый электромобиль и электрический омнибус (электробус по-современному), в честь которого и названа компания, наши читатели знакомы.
Про Ипполита Романова мы писали, есть фотоальбом, и надо особо поблагодарить Алексея Михеева, что они взяли его имя в название головной компании, а так же в железе воссоздали одну из машин Ипполита Романова. Это очень важно для понимания того, что и у нас в России есть свои корни электромобильного направления, что мы не идём вслед за зарубежными тенденциями, а на правах наследников той инженерной мысли, воссоздаём в стране этот вид транспорта, но уже на новом технологическом уровне.
Сейчас «Конкордия» производит электромобили для эксплуатации вне дорог общего пользования, для перевозки пассажиров и различных грузов. Машины, которые классифицируют как «гольфмобили», имеют несколько вариаций, под разную пассажировместимость и грузоподъёмность. В том числе производятся электромобили с термобоксами и различными видами кузовов для доставки пищи. Изготовитель гольф машин на электротяге «Конкордия» представил широкую линейку изделий. Это не только утилитарные машины для гольфа в классическом исполнении, но и различные ее модификации. Например, помимо популярных двухместных гольфмобилей, большим спросом пользуются четырех или шестиместные модели.
На машинах класса «гольфмобиль» Алексей Михеев и его компания останавливаться не собираются, есть стремление пойти дальше, в следующий класс. Что это будет, Смарт-класс или что-то более серьёзное, надеюсь, нам расскажет сам Алексей.
Помимо автомобильной продукции, компания так же изготавливает, так называемые «эко-лавочки», с солнечными батареями на крыше, благодаря чему, они освещаются светодиодными лампами, встроенными в крышу, а любой отдыхающий на ней человек, может подзарядить свой смартфон.
Интервью.
Станислав Макухин — Алексей, под текстовкой «Прямой линии» с Ильёй Федичевым (основателем компании «Электротранспортные технологии») Вы оставили комментарий — «Нам предложите свои моторы, очень нужны«. То есть, Вы уже готовы выпускать машины классом выше «гольфкаров», и к ним думаете приспособить электродвигатели «Электротранспортных технологий»?
В любом случае, кооперация наших разработчиков и производителей это очень позитивный процесс.
Алексей Михеев — Добрый день! Мы уже год работаем над новой моделью, которая должна нашим локомотивом на ближайшее время. 11 мест, климат контроль, мощный мотор для возможного применения в горах и ряд инноваций, о которых мы пока не готовы обьявить. Вот эту модель мы и планируем локализовать по максимуму. В том числе применением отечественных двигателей, контроллеров, элементов подвески и редуктора.
Станислав Макухин — Спасибо за ответ. Это уже позитивно, что есть движение вперёд. Надеюсь с компанией Ильи Федичева у Вас наладится хорошее взаимодействие. Как пришла мысль назвать компанию в честь Ипполита Романова? Согласитесь, не многие знают про него, даже у нас в стране.
Алексей Михеев — Американцы взяли за своего героя образ серба Теслы. Когда этот великий ученый ещё ходил в школу, в РИ уже делали электромобили. Ипполит Романов наладил массовый выпуск электромобилей и построил монорельс в конце 19 века! Таких героев надо чтить и всячески поднимать на флаг.
Никола Те́сла (10 июля 1856, Смилян, Австрийская империя — 7 января 1943, Нью-Йорк, США) Ипполи́т Влади́мирович Рома́нов (25 января 1864, Тифлис, Российская Империя — 1 января 1944, Нью-Йорк, США)
Максим Лёв — В Китае распространены передвижные электроавтолавки для продажи различных товаров, продуктов, фастфуда в парках и на улицах. Как вы думаете имеет ли перспективы китайский опыт в российских условиях?
Алексей Михеев — У нас была такая модель пару лет назад. Еще и на солнечных батареях. Но рынок тогда нас не понял, пришлось избавиться продав ниже себестоимости. Но опыт остался :)))
Максим Лёв — Путин объявил о более перспективных газовых моторах в условиях России. Москва и Собянин покровительствуют электротранспорту. Может имеет смысл, чтобы удовлетворить власть, создать газоэлектрический гибрид?
Алексей Михеев — Очень умно поступили создатели Ё-мобиля, я просто восхищен их концепцией газогенератора для питания электродвигателя через буфер. У меня нет в доступе таких технологий, а так бы с удовольствием клепал машины по этой схеме :))
Максим Лёв — Ну так люди никуда не делись просто переехали в Белоруссию и работают там над белорусским электрокаром. Но я думаю можно к ним обратиться, по интересоваться. Кроме того в Китае есть компании выпускающие подобные системы. Можно у Fulu по интересоваться, например.
Какие батареи и какого производителя используются в ваших гольфкарах. Имеется ли опыт установки литий-ионных батарей? Решается ли проблема терморегуляции для эксплуатации в условиях минусовых температур?
Алексей Михеев — Как мне нравятся такие вопросы :))). Сейчас мы ставим необслуживаемые геленаполненные тяговые АКБ китайского производства. Но есть опыт работы с литий-железно фосфатными. Сами делаем сборки и оснащаем их БМС, активной терморегуляцией и зарядными устройствами. Но из за цены такие решения пока не востребованы рынком. На минус основное решение, которое мы отработали — обогреваемый термобокс в отсеке батарей. Обогрев на бензине, заодно и салон хорошо греет.
Максим Лёв — Тогда вопрос вдогонку. А что российского ещё есть в ваших машинах? Какой процент локализации?
Алексей Михеев — Рамы кузовов, пластик, на ряде моделей остекление кабины, датчики различные, соединительные элементы. Инженерные решения. Остальное покупаем за границей.
Максим Лёв — Покрышки тоже Китай? Какой ресурс батарей? Насколько хватает? Год ходят?
Алексей Михеев — Покрышки применяем в зависимости от задачи, но все импортные. Например, самые распространенные широкие и мягкие покрышки для грунта и плитки, часто эксплуатируют по асфальту. Тогда хватает на сезон, а в штатном режиме три-четыре года ходят. Ресурс батарей 600-800 циклов, это на три года в среднем. Но угробить при неправильной эксплуатации и за месяц можно.
Максим Лёв — Насколько конкурентная среда на гольфкары в России? Производителей вроде достаточно. Например Герда кар или Крымскэлектродвиж, Мордовавто вы считаете своими конкурентами? Или вы пока достаточно прочно держитесь на ногах?
Алексей Михеев — Перечисленные производители продают единицами в год, мы продаем сотнями. МордовАвто наши друзья и партнеры :))). Главный конкурент пока Китай, но мы стараемся на шаг опережать их и ловить тенденции на рынке. Например сейчас предлагаем несколько решений не имеющих аналога на рынке.
Максим Лёв — И какие это решения?
Алексей Михеев — Из последнего — модель «горный гид» 6+2, с мощным 8 квт двигателем, бортовой сетью 72 вольта и безключевым зажиганием. Специально для активной работы в условиях крутых затяжных подъемов при высокой температуре окружающей среды. Что-то типа того что делает Крымэлектродвиж, но дешевле на 30% и в привычном кузове от гольфкара. У Китайцев такого пока нет ;))
Конкордия в работе
Максим Лёв — Вернёмся к отечественным производителям комплектующих. Отечественные производители тяговых АКБ делают совсем плохие батареи? Или они существенно дороже? Например питерский НПП «Источник» жив? Его батареи совсем устарели?
Алексей Михеев — Пока все отечественные тяговые батареи с приемлемыми для меня параметрами были переклейками Китайских или восточноевропейских производителей. С другими к сожалению не сталкивался, но буду рад ошибиться.
Максим Лёв — Моторы сейчас ставите на постоянных магнитах?
Алексей Михеев — Асинхронные на постоянных магнитах.
Максим Лёв — Почему компанию по производству Гольфкаров назвали Конкордия?
Алексей Михеев — Конкордия — богиня согласия в Древнем Риме. Её девиз — процветание через гражданское согласие, мне близок. А гольфкары мы не всегда собираемся производить.
Максим Лёв — Название конечно эпичное, но не простое. Нет изящества звучания. Некоторые и язык могут поломать. Здесь на мой, субъективный взгляд, выбор не очень удачен.
Алексей Михеев — Возможно :)). Наш путь непрост и извилист и массу ошибок делаем на нём.
Максим Лёв — «Экомоторс» тоже ваш бренд? Он сохранится или уйдёт в историю?
Алексей Михеев — Вопрос до конца еще не решён.
Максим Лёв — А Volteco это реальный бренд или всё-таки ваше изобретение?
Алексей Михеев — Некорректный вопрос :)))
Максим Лёв — Сознаваться не хотите значит. ;)) Производство находится у вас только в Дубне?
Алексей Михеев — В Дмитрове основное, часть операций в Саранске. Техцентр в Сочи.
Максим Лёв — Т.е основные продажи в Сочи? Если там техцентр?
Алексей Михеев — Нет. Просто исторически сложилось. Но процентов 30 этот регион забирает. Вот и держим региональный офис техподдержки и отлично оборудованную сервисную зону.
Максим Лёв — А если где-то в другом месте сломается? Выездная бригада?
Алексей Михеев — Да, пока выезд. Но доделываем систему аккредитации партнёрских техцентров в регионах. С дистанционным обучением и практикой и экзаменами в Дмитрове. Там будет все как положено — учебная программа, печатные и видеоматериалы, Даже свидетельство гос. образца будет по курсу Обслуживание экскурсионных электромобилей, с лицензированным учебным центром есть договоренность.
Виктор Пополитов — Максим спасибо за дельные вопросы и благодарю г-на Михеева что он нашёл время побывать у нас на ресурсе!
Станислав Макухин — Отличная и содержательная беседа! Спасибо коллеги! Даже и добавить кажется нечего )
P.S.
Вот такая получилась беседа, обстоятельная, местами задиристая, даже где-то весёлая,но всегда взаимоуважительная.
Коллеги по электромобильному цеху, производители зарядного оборудования, производители ВИЭ-оборудования, подключайтесь к нашим онлайн беседам-интервью. Это будет интересно читателям и полезно Вам.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!