Пока некоторые российские чиновники соревнуются в том, кто предложит более «драконовские» меры относительно электромобилистов, и как с этих менее 20 тысяч человек на всю страну, вознамерившихся бросить вызов бензино-дизельному миру, содрать побольше денег, с которых конечно будут отремонтированы все дороги и будет построена инфраструктура превосходящая сеть зарядок Tesla, в братской Беларуси глава государства подписал Указ, определяющий новые меры поддержки развития электромобильного сектора.
22 ноября Александр Лукашенко подписал указ №447, в котором оговариваются новые и уточняются старые меры поддержки развития электромобильной сферы в стране, принятые ранее указом №92 от 12 марта 2020 года «О стимулировании использования электромобилей». Новый документ, отражает чёткое направление государственной политики, целью которой является скорейшее создание мощного рынка электромобилей, создание необходимой инфраструктуры и сопутствующих сервисов.
Тут реально можно только порадоваться за братьев сябров.
Итак, что самое важное есть в Указе №447?
Первое. Один из самых интересных пунктов, это отмена НДС для физических и юридических лиц при ввозе электромобилей в Беларусь.
Кто-то, конечно, сейчас начнёт говорить, что это якобы «выпадающие из бюджета доходы». Но это ложь. Стимулирование ввоза в республику электромобилей, будет способствовать более быстрому развитию зарядной инфраструктуры, то есть в итоге доходам за счёт увеличения спроса на электроэнергию.
Так же противники электромобилизации скажут, что эта мера не будет способствовать созданию местного производства электромобилей. И это тоже будет, мягко выражаясь неправдой. В Указе также говорится, что от НДС освобождаются и ввоз автокомпонентов для производства электромобилей в Беларуси. А это означает создание на территории республики добавленной стоимости, создание новых рабочих мест, а значит рост покупательной способности.
Насколько всё это контрастирует с запретительным ражем, охватившим некоторые чиновничьи кабинеты у нас в стране, когда ещё толком ничего не создав, собираются поставить как можно больше препонов тем, кто развивает электромобильный бизнес в России, или же просто пригоняет электрокары для собственного пользования.
Кстати, мера по отмене НДС на электромобили при их ввозе в Беларусь вводится для автомобилей не старше 5 лет. То есть это, по большому счёту, практически новые автомобили.
Второе. В Указе уделено большое внимание созданию зарядной инфраструктуры. В частности вводятся инвестиционные вычеты, и упрощается выделение земли под строительство зарядных станций. Что особо будет интересно и важно для городских электромобилистов, живущих в многоэтажках, это требование по открытию зарядных станций на парковках, находящихся в муниципальной собственности.
«…исходя из расчёта не менее чем одна зарядная станция на:
130 парковочных мест в 2021 году;
110 парковочных мест в 2022 году;
90 парковочных мест в 2023 году;
70 парковочных мест в 2024 году;
50 парковочных мест в 2025 году…«
То есть мы видим чёткий план, создания благоприятных условий, в том числе для городских электромобилистов.
Третье. Сохраняются и «старые» преференции, в том числе и по таможенным пошлинам, а также уточняется, что плата за парковку на автомобильных парковках, находящихся в коммунальной собственности [то есть на улицах городов] не будет взиматься до 1 января 2026 года.
P.S.
Так что введение преференций для создания электромобильного рынка сегодня, это не потеря каких-то мифических доходов здесь и сейчас, а это создание базы для получения устойчивой прибыли через несколько лет. Это также позволяет развить зарядную инфраструктуру и создать местное производство электрокаров. Всё чётко, по плану, без истерик, без шараханий. Граждане понимают, какие бонусы и на каком временном отрезке они получают. Все в плюсе… в Беларуси.
Браво, сябры!
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!