Александр Лукашенко подписал Указ, описывающий дополнительные
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Александр Лукашенко подписал Указ, описывающий дополнительные меры стимулирования использования электромобилей

Пока некоторые российские чиновники соревнуются в том, кто предложит более “драконовские” меры относительно электромобилистов, и как с этих менее 20 тысяч человек на всю страну, вознамерившихся бросить вызов бензино-дизельному миру, содрать побольше денег, с которых конечно будут отремонтированы все дороги и будет построена инфраструктура превосходящая сеть зарядок Tesla, в братской Беларуси глава государства подписал Указ, определяющий новые меры поддержки развития электромобильного сектора.

22 ноября Александр Лукашенко подписал указ №447, в котором оговариваются новые и уточняются старые меры поддержки развития электромобильной сферы в стране, принятые ранее указом №92 от 12 марта 2020 года “О стимулировании использования электромобилей”. Новый документ, отражает чёткое направление государственной политики, целью которой является скорейшее создание мощного рынка электромобилей, создание необходимой инфраструктуры и сопутствующих сервисов.

Тут реально можно только порадоваться за братьев сябров.

Итак, что самое важное есть в Указе №447?

Первое. Один из самых интересных пунктов, это отмена НДС для физических и юридических лиц при ввозе электромобилей в Беларусь.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Кто-то, конечно, сейчас начнёт говорить, что это якобы “выпадающие из бюджета доходы”. Но это ложь. Стимулирование ввоза в республику электромобилей, будет способствовать более быстрому развитию зарядной инфраструктуры, то есть в итоге доходам за счёт увеличения спроса на электроэнергию.

Так же противники электромобилизации скажут, что эта мера не будет способствовать созданию местного производства электромобилей. И это тоже будет, мягко выражаясь неправдой. В Указе также говорится, что от НДС освобождаются и ввоз автокомпонентов для производства электромобилей в Беларуси. А это означает создание на территории республики добавленной стоимости, создание новых рабочих мест, а значит рост покупательной способности.

Насколько всё это контрастирует с запретительным ражем, охватившим некоторые чиновничьи кабинеты у нас в стране, когда ещё толком ничего не создав, собираются поставить как можно больше препонов тем, кто развивает электромобильный бизнес в России, или же просто пригоняет электрокары для собственного пользования.

Кстати, мера по отмене НДС на электромобили при их ввозе в Беларусь вводится для автомобилей не старше 5 лет. То есть это, по большому счёту, практически новые автомобили.

Второе. В Указе уделено большое внимание созданию зарядной инфраструктуры. В частности вводятся инвестиционные вычеты, и упрощается выделение земли под строительство зарядных станций. Что особо будет интересно и важно для городских электромобилистов, живущих в многоэтажках, это требование по открытию зарядных станций на парковках, находящихся в муниципальной собственности.

…исходя из расчёта не менее чем одна зарядная станция на:
130 парковочных мест в 2021 году;
110 парковочных мест в 2022 году;
90 парковочных мест в 2023 году;
70 парковочных мест в 2024 году;
50 парковочных мест в 2025 году…

То есть мы видим чёткий план, создания благоприятных условий, в том числе для городских электромобилистов.

Третье. Сохраняются и “старые” преференции, в том числе и по таможенным пошлинам, а также уточняется, что плата за парковку на автомобильных парковках, находящихся в коммунальной собственности [то есть на улицах городов] не будет взиматься до 1 января 2026 года.

P.S.

Так что введение преференций для создания электромобильного рынка сегодня, это не потеря каких-то мифических доходов здесь и сейчас, а это создание базы для получения устойчивой прибыли через несколько лет. Это также позволяет развить зарядную инфраструктуру и создать местное производство электрокаров. Всё чётко, по плану, без истерик, без шараханий. Граждане понимают, какие бонусы и на каком временном отрезке они получают. Все в плюсе… в Беларуси.

Браво, сябры!

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий