Вчера мы вам рассказали про первый крупный контракт на поставку чисто аккумуляторных электровозов для крупнейшего и старейшего в США железнодорожного оператора Union Pacific Railroad. Поставщиками стали свои же американские компании производители железнодорожного транспорта Progress Rail и Wabtec Corporation. На сегодня это самый крупный, но далеко не первый контракт на поставку аккумуляторных локомотивов. Можно сказать, что аккумуляторные электровозы становятся новым трендом, и это новый железный драйв в этой отрасли транспорта.
Progress Rail EMD Joule — энергоёмкость аккумуляторного (LiFePO) блока от 1,9 МВт*ч до 2,4 МВт*ч, в зависимости от комплектации. Зарядка имеет два вариант — от зарядной станции, и от применения динамического торможения (рекуперация).
Ранее BHP Billiton («Би-Эйч-Пи Биллитон»), крупнейшая в мире горнодобывающая компания, также заказала аккумуляторные электровозы. Здесь тоже есть паритет по контрагентам, 2 поставит Progress Rail, и ещё два Wabtec. Эти машины BHP будет использовать на своей железнодорожной сети в Западной Австралии, при доставке железной руды с рудников в Пилбаре на экспортный терминал в Порт-Хедленде. Австралийская компания заявляет, что использование даже этим 4-х машин будет способствовать сокращению выбросов на этапе транспортировки руды. И это только начало.
Неудачник борьбы за сербский литий, австралийская компания Rio Tinto, также заказала для своих работ в Австралии 4 аккумуляторных электровоза FLXdrive.
Wabtec corp FLXdrive — энергоёмкость 2,4 МВт*ч. Зарядка аккумуляторного блока может осуществляться двумя способами, классическим, от зарядной станции в депо или на станции, а также при помощи динамического торможения, то есть рекуперативное торможение.
Бразильский оператор Fortescue также купил два новых аккумуляторных электровоза Progress Rail EMD Joule для перевозок железной руды в порт.
P.S.
Помимо аккумуляторных электровозов Progress Rail, совместно с BNSF Railway Company и Chevron USA Inc., начала работы по созданию и продвижению локомотива, работающего на водородных топливных элементах. Chevron здесь участвует как сторона, заинтересованная в расширении своего водородного бизнеса. То есть в будущем эта нефтяная компания будет поставлять для железнодорожного парка уже не дизельное топливо, а водород.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!