Аккумулятор из аккумуляторов. Шведская модель переработки по
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Аккумулятор из аккумуляторов. Шведская модель переработки по рецепту Northvolt

Электромобили – это самый быстрый и эффективный способ сделать транспортную сферу чистой и безопасной для всей экосистемы планеты. Только по итогам текущего года продажи электромобилей достигнут отметки в 5,6 миллиона единиц. По оценкам BloombergNEF, к 2030 году объём продаж легковых электромобилей достигнет 40 миллионов в год. К 2040 году мировой парк электромобилей и автомобилей на водородных  топливных элементах достигнет 677 миллионов единиц.

Но тут есть один момент, из-за которого противники электромобилизации театрально стенают и заламывают руки. Этот момент – аккумуляторы электромобилей. “Актёры” голосят – “Как же вы их после будите утилизировать? Закапывать в землю, отравлять почву и воду?”. И мы постоянно говорим, что на эту “театральность” есть внятный и чёткий ответ – Рециклинг. И вот свежая новость пришла из Швеции, где компания производитель аккумуляторов на реальном примере показала, как из старых аккумуляторов делаются новые.

Шведская компания Northvolt представляет реальный пример Рециклинга

Компанию основали два бывших менеджера по закупкам Tesla, и их одной из главных задач было создание углеродонейтрального и по возможности замкнутого производства. У компании сейчас имеется два завода в Швеции, с разной степенью готовности к производству, и совместный с Volkswagen завод в Германии. И ещё завод Northvolt Jeden в Гданьске. Кстати, Volkswagen владеет 21% акций Northvolt. И это важно потому, что в январе текущего года Volkswagen запустил завод по переработке батарей электромобилей в Зальцгиттере, с эффективностью возврата сырья из аккумуляторов более 90%. Мы об это рассказывали в материале “Volkswagen открыл завод по утилизации аккумуляторов электромобилей”.

Аналогичное предприятие, по технологическому процессу, в своей структуре в Швеции создаёт и Northvolt.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

То есть тут мы видим, что параллельно с созданием производства аккумуляторов создаются технологии и предприятия по их переработке, для последующего повторного использования извлечённого сырья.

Вчера Northvolt объявила, что произвела свой первый аккумуляторный элемент из 100% переработанного никеля, марганца и кобальта.

Northvolt, “…в рамках программы утилизации Revolt мы произвели свою первую литий-ионную аккумуляторную батарею с никель-марганцево-кобальтовым катодом (NMC), изготовленным из металлов, восстановленных в результате переработки отходов аккумуляторных батарей…”

Основу процесса переработки составляет низкоэнергетическая гидрометаллургическая обработка. При этом процессе из стёртого в порошок старого аккумулятора через несколько циклов водного раствора извлекаются отдельные компоненты бывшего аккумулятора. Компания намерена увеличить объёмы перерабатываемых аккумуляторов до уровня, который позволил бы к 2030 году 50% новых аккумуляторов производить из вторичного сырья.

Эмма Неренхайм, Директор по охране окружающей среды Northvolt и глава Revolt
Эмма Неренхайм, Директор по охране окружающей среды Northvolt и глава Revolt

Эмма Неренхайм, Директор по охране окружающей среды Northvolt и глава Revolt прокомментировала: «То, что мы показали здесь, – это чёткий путь к замыканию контура на батареях и что существует устойчивая, экологически предпочтительная альтернатива традиционной добыче полезных ископаемых для получения сырья для производства батарей. В процессе переработки можно восстановить до 95% металлов в батарее до уровня чистоты, сопоставимого со свежим первичным материалом. Что нам сейчас нужно, так это увеличить мощности по переработке в ожидании появления в будущем объёмов аккумуляторных батарей, требующих переработки. По мере того, как революция электромобилей набирает обороты, мы должны помнить, что к 2030 году около 250 000 тонн аккумуляторов будут нуждаться в переработке. Некоторые видят в этом проблемы и препятствия. В Northvolt мы видим возможности. Подобно тому, как мы нашли новые экологически безопасные решения по обращению с побочными солевыми продуктами в Northvolt Ett, рассматривая их как ценный продукт, а не отходы, то же самое и с аккумуляторами с истекшим сроком службы. В конечном счёте, приверженность цикличности не только значительно снизит воздействие аккумуляторной промышленности на окружающую среду, но и внесёт свой вклад в наше видение установления нового стандарта устойчивости в производстве».

Как уже говорилось выше, у Northvolt в Швеции в разной степени готовности есть несколько объектов. Среди этих объектов есть “Revolt Ett”. Сейчас ведётся подготовка строительной площадки, а в начале 2022 года начнётся его строительство. В строй завод будет запущен в 2023 году. Его производственная годовая мощность составит 125 000 тонн. Здесь старые аккумуляторы будут перерабатываются, и из них извлекается алюминий, медь, литий, никель, марганец, кобальта и другие составляющие.

Northvolt Ett
Northvolt Ett

Далее они пойдут на аккумуляторные завод компании, где из этого вторичного сырья будут производиться новые аккумуляторы. Revolt Ett станет крупнейшим в Европе заводом по переработке аккумуляторов. Revolt Ett будет расположен в непосредственной близости с самим аккумуляторным заводом Northvolt Ett в Скеллефтео.

P.S.

Надо понимать, что переработка аккумуляторов это новый высокодоходный бизнес. С каждым годом он будет только набирать обороты, одновременно сокращая расходы компаний на закупки первичного сырья, и естественно сберегая экологию, перерабатывая, а не “утилизируя”. На прошедшей в Глазго конференции ОНН по изменению климата “СОР26” 33 страны и шесть автопроизводителей, среди них GM, Ford, Mercedes, Volvo, Jaguar/Land Rover и китайский концерн BYD, объявили о полном отказе от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2040 году. Так что многим надо понять, и принять, что уже к середине века ДВС как класс будет оставлен в прошлом. По крайней мере, для личного и коммерческого применения.

Мир не просто меняется, он уже изменился.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий