Побывал сегодня на открывшейся в «Крокус Экспо» выставке аграрного машиностроения «Агросалон-2022». Экспозиция оставила двоякое впечатление. С одной стороны радует, что наши производители комбайнов и тракторов с честью выдерживают санкционный вал.

В разговорах с представителями компаний, как российских, так и белорусских, было много слов о том, что они практически на 100% выполнили программу импортозамещения. Может что и осталось импортного, то это лишь в малой части некоторой электроники.

Но вот что касается внедрения инноваций, то тут всё очень, мягко говоря, консервативно. В смысле, что в трёх громадных павильонах, среди десятков производителей, я с трудом нашёл лишь одну электрическую машину, скромно стоящую на дальнем маленьком стенде, и причём не отечественную, а завезённую по импорту ещё до февраля этого года.

Это был немецкий аккумуляторный трактор малого класса с отвалом. Единственное, что из нашего там было «электрического», это был белорусский гибридный трактор, с дизельным двигателем и электрической трансмиссией.
Это конечно было печально. Ведь многие крупные мировые производители сельскохозяйственной техники ведут многолетние планомерные работы по созданию электрических и водородных тракторов и комбайнов. И можно даже не говорить про пресловутый «запад». К примеру, в Индии серийно выпускаются электрические, аккумуляторные трактора для фермеров. В ЗТС ранее были материалы на эту тему, и есть специальный раздел на портале.

Кстати, хотелось бы напомнить, что даже при Ленине и позже, в СССР, реализовывались проекты по созданию электрических сельскохозяйственных тракторов. А если кто помнит фильм «Дело было в Пенькове», то там даже представлялось, что трактора будут беспилотными.
Хотя, надо сказать, что с внедрением беспилотных технологий в этой области у нас всё-таки есть хороший прогресс. К примеру, компания «Когнитивные технологии» успешно внедряет свои комплексы по беспилотному вождению в наши российские комбайны и трактора, которые пока только дизельные.
Так что, в принципе, оптимизм есть. Сначала полностью отработают беспилотные технологии, а потом будут внедряться в этот сегмент машин безэмиссионные двигательные системы, то есть аккумуляторные и водородные.
P.S.
А про историю советских электрических тракторов будет отдельный материал…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!