Агросалон-2022 – консерватизм аграрного машиностроения
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Агросалон-2022 – консерватизм аграрного машиностроения

Побывал сегодня на открывшейся в «Крокус Экспо» выставке аграрного машиностроения «Агросалон-2022». Экспозиция оставила двоякое впечатление. С одной стороны радует, что наши производители комбайнов и тракторов с честью выдерживают санкционный вал.

В разговорах с представителями компаний, как российских, так и белорусских, было много слов о том, что они практически на 100% выполнили программу импортозамещения. Может что и осталось импортного, то это лишь в малой части некоторой электроники.

Но вот что касается внедрения инноваций, то тут всё очень, мягко говоря, консервативно. В смысле, что в трёх громадных павильонах, среди десятков производителей, я с трудом нашёл лишь одну электрическую машину, скромно стоящую на дальнем маленьком стенде, и причём не отечественную, а завезённую по импорту ещё до февраля этого года.

единственный представитель электрического класса машины на выставке Агросалон 2022
единственный представитель электрического класса машины на выставке Агросалон 2022

Это был немецкий аккумуляторный трактор малого класса с отвалом. Единственное, что из нашего там было «электрического», это был белорусский гибридный трактор, с дизельным двигателем и электрической трансмиссией.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Это конечно было печально. Ведь многие крупные мировые производители сельскохозяйственной техники ведут многолетние планомерные работы по созданию электрических и водородных тракторов и комбайнов. И можно даже не говорить про пресловутый «запад». К примеру, в Индии серийно выпускаются электрические, аккумуляторные трактора для фермеров. В ЗТС ранее были материалы на эту тему, и есть специальный раздел на портале.

Кстати, хотелось бы напомнить, что даже при Ленине и позже, в СССР, реализовывались проекты по созданию электрических сельскохозяйственных тракторов. А если кто помнит фильм «Дело было в Пенькове», то там даже представлялось, что трактора будут беспилотными.

Хотя, надо сказать, что с внедрением беспилотных технологий в этой области у нас всё-таки есть хороший прогресс. К примеру, компания «Когнитивные технологии» успешно внедряет свои комплексы по беспилотному вождению в наши российские комбайны и трактора, которые пока только дизельные.

Так что, в принципе, оптимизм есть. Сначала полностью отработают беспилотные технологии, а потом будут внедряться в этот сегмент машин безэмиссионные двигательные системы, то есть аккумуляторные и водородные.

P.S.

А про историю советских электрических тракторов будет отдельный материал…

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

У портала "Зелёная Точка Старта" нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас. Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП "Зелёная Точка Старта". Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.
%d такие блоггеры, как: