46 284 € за электробайк! NOVUS впечатляет всем, и технологиями, и ценой - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

46 284 € за электробайк! NOVUS впечатляет всем, и технологиями, и ценой

Германский стартап NOVUS, презентовавший в конце 2018 года свой электрический мотоцикл, на этой неделе обновил первоначальную модель и её цену. Если описать то, что они делают, то на ум приходит только одно слово – безумно!

Безумного, и потрясающе, с технической точки зрения, и безумно высокая цена. А оно того стоит? Давайте разбираться.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Сначала основные массогабаритные и технические характеристики:

  • длина – 184 см
  • ширина – 76 см
  • высота – 94 см
  • вес, включая аккумулятор – 75 кг
  • ёмкость аккумулятора – 4,3 кВт*ч
  • вес аккумулятора – 19 кг
  • полезная нагрузка – 110-120 кг
  • диапазон – 100 км
  • зарядка от 0 до 80% – 30 минут

Электробайк Новус это воплощение наверно всех современных тенденции в построении транспортного средства, наступающей эры электрической мобильности.

Углерод во главе

Основные несущие элементы, в том числе и рама, сделаны из углеродного волокна. Никакой стали или алюминия. И композитный материал является не только силовой основой, но и элементом внешнего дизайна, что заметно, просто приглядевшись к байку.

Благодаря этой технологии, сама монококовая рама из углеродного волокна весит всего 7 кг., и при этом держит 125 кг. максимальной полезной нагрузки. Классное соотношение.

Из композита так же сделаны колёсные диски, и элементы рулевой вилки. То есть основная инженерная мысль, реализованная конструкторами Новуса, это максимальное облегчение конструкции, при сохранении показателей жёсткости и безопасности.

Цифровизация в реале

У байка естественно есть свой дисплей, который отображает все показатели машины, но его можно заменить, пристроив сверху смартфон, в котором фирменное приложение дублирует работу “приборной доски”. И к тому же смартфон с NFC может служить ключом для разблокировки машины, если куда-то потерялся штатный. Так же через приложение можно получить много дополнительной информации и произвести некоторые регулировки, к примеру, указать уровень необходимой выходной мощности.

Вообще органы управления максимально лаконичны и просты.

А теперь самое главное, с технической точки зрения, по моему мнению – двигатель

Двигатель электробайка Новус, бесспорно, заслуживает отдельного внимания. Создатели реализовали схему, которую не многие решаются применить, даже в такой инновационной области как электрическая мобильность. Основная масса производителей двух и трёхколёсных средств передвижения (самокаты, велосипеды, скутеры, мотоциклы, трициклы) применяют либо центральный двигатель, с цепным, либо ременным приводом, либо “классическое” мотор-колесо. Но мало кто решается сделать внешнеколцевой ротор.

Есть финская компания, ранее называвшаяся RMK Vehicle Corporation, а позже переименованная в Verge Motorcycles, которая реализовала подобное смелое решение в самом максимально сложном варианте. Они сделали заднее колесо, где сама внутренняя часть обода является ротором. Это очень сложно, но смотрится очень впечатляюще, даже фантастично.

Но они смогли это сделать.

Команда NOVUS пошла чуть упрощённым путём. Они так же сделали внешнекольцевой ротор “ступичного” мотора. При этом сам обод колеса свободен, что может эффективнее, в смысле ремонтопригодности, как смены покрышки колеса, так и ремонта самого мотора, при необходимости.

Благодаря такому решению байк так же не прибавил в весе, и соответственно прирос в мощности, и диапазоне. Так же есть система рекуперации.

  • максимальная пиковая мощность – 18 кВт
  • максимальная скорость – 120 км/ч
  • максимальный крутящий момент – 200 Нм

Кстати по показателю крутящего момента NOVUS в числе лидеров. Лидер, вышеупомянутый финский VERGE TS (RMK E2) – 320 Нм, потом идёт Energica Ego – 215 Нм, NOVUS на третьем месте, а ниже “винтажно-постапокалиптический” Curtiss Zeus – 199 Нм, а у знаменитого Harley-Davidson LiveWire всего 116,6 Нм.

То есть довольно-таки скромный, на первый взгляд, электромотоцикл NOVUS действительно вобрал в себя очень много передовых решений, которые делают его одним из самых инновационных.

А теперь цена

Стоит электробайк NOVUS 46 284 €

Сейчас производитель открыл книгу предзаказов, где заплатив депозит (полностью возвращается) в размере 1 000.00 € можно встать в очередь на обладание этим чудом двухколёсной техники.

P.S.

Да, цена совсем не бюджетная, и позволить себе его сможет только, что полностью отшибленный на голову байкер-инноватор. Любым, даже самым мощным ДВС мотоциклов никого уже не удивишь, а этот карбоново-электрический “конь” сразу бросится в глаза.

Ещё один большой минус, помимо цены, это то, что он одноместный. Так что финала фильма «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо» – «Эй, можно меня подвезти?» – не получится.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий