В связи с опубликованной информацией о том, что в новых электромобилях модели Evolute I-Joy, а далее и в других моделях электромобилей и гибридов компании будут ставиться новые российские тяговые батареи от компании «Системы Автономной Энергии» с большей ёмкостью, я попросил официальных представителей компании «Моторинвест» и бренда Evolute дать комментарий для ЗТС по этому и другим актуальным вопросам.
- Новая тяговая – какие аккумуляторные элементы лежат в её основе? Какой химии и чьего производства?
NMC. Производитель – один из наших восточных партнёров. В РФ в настоящее время нет серийного производства ячеек, отвечающих требованиям тяговой батареи для электромобилей.
- Насколько, смотря в будущее, новые тяговые батареи будут ремонтопригодны, в плане потенциальной по истечении определённого срока «перепаковки» или замены, при выявлении, вышедшего из строя элемента?
Тяговые батареи разработаны с учётом требований по надёжности и ремонтопригодности. Текущее решение на базе стандартизованных VDA модулей. Конструкция батареи предусматривает возможность замены практически любого элемента.
- Будет ли введена программа замены, на уже проданных ранее электромобилях Эволют, тяговых батарей на новые российские, с большей ёмкостью? Если да, то на каких условия? Сдача старой батареи, и получение новой с доплатой? Если да, то будет ли учитываться уровень выработки ресурса старой батареи?
Текущий ресурс батарей соответствует производственным срокам эксплуатации электромобиля в целом. Да, в перспективе может быть предусмотрена опция замены батареи на более ёмкую, если это будет востребовано со стороны клиентов.
- Рассматривает ли Эволют возможность внедрения в свои электромобили Swap технологии, которая становится одним из ключевых направлений в развитии электромобилей и зарядной инфраструктуры в Китае?
Мы знакомы с этой технологией и оцениваем ее эффективность. Но важно понимать, что это совсем другая бизнес-модель, ближе к модели “батарея как услуга” или “батарея по подписке”, либо проект под конкретного корпоративного заказчика, например, таксопарк, которому критично минимизировать время простоя электромобиля.
P.S.
Спасибо команде Evolute за ответы. Несмотря на их лапидарность ответов, из них всё же можно сделать несколько интересных выводов.
Во-первых, учитывая программу локализации и скорое начало процесса комплектования российскими батареями, мы так же ждём и начало поставки для этих батарей российских аккумуляторных элементов. Но пока их особо нет, в товарных количествах, приходится брать китайские элементы. Хотя, это не плохо. Элементы от CATL, BYD и других производителей стоят в тех же Tesla. И всё отлично.
Во-вторых, это ремонтопригодность батарей. Это очень важно. Ведь даже один выходящий из строй элемент тяговой батареи может потянуть за собой весь «пакет». Поэтому своевременная диагностика и возможность замены отдельных элементов батареи — это очень важно. В том числе и для будущей перепаковки на более ёмкие элементы.
В-третьих, и об этом нас спрашивали наши читатели, в будущем можно будет поменять изначально стоящую тяговую батарею на новую российскую, с большей ёмкостью. Но, это будет отдельная программа. Это не будет, скорее всего, какой-то массовой официальной программой по «отзывам». Нет, это будет делаться по мере необходимости и по запросу клиента. Скорее всего будет разработана какая-то программа по «замене с доплатой», при сдаче старой батареи. По крайней мере автопроизводитель видит то, что данный вопрос в перспективе станет актуальным. А значит будет готовиться к его решению.
Четвёртое, это Swap-технология. Это один из основных путей развития электромобильной отрасли и сервиса. Это уже есть в Китае, это приходит в Европу, и это, безусловно, дойдёт и до нас. И хорошо, что наш российский автопроизводитель уже сейчас думает о том, каким образом эта технология может быть внедрена у нас.
Большое спасибо команде Evolute за ответы на вопросы ЗТС.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!