100-процентная ремонтопригодность и замена батареи по

Зелёная Точка Старта

100-процентная ремонтопригодность и замена батареи по желанию…

В связи с опубликованной информацией о том, что в новых электромобилях модели Evolute I-Joy, а далее и в других моделях электромобилей и гибридов компании будут ставиться новые российские тяговые батареи от компании «Системы Автономной Энергии» с большей ёмкостью, я попросил официальных представителей компании «Моторинвест» и бренда Evolute дать комментарий для ЗТС по этому и другим актуальным вопросам.

  1. Новая тяговая – какие аккумуляторные элементы лежат в её основе? Какой химии и чьего производства?

NMC. Производитель – один из наших восточных партнёров. В РФ в настоящее время нет серийного производства ячеек, отвечающих требованиям тяговой батареи для электромобилей.

коллега Александр Серёженкин и тестовый Evolute I-Joy, пока ещё с батарейкой от "восточного партнёра"
коллега Александр Серёженкин и тестовый Evolute I-Joy, пока ещё с батарейкой от “восточного партнёра”
  • Насколько, смотря в будущее, новые тяговые батареи будут ремонтопригодны, в плане потенциальной по истечении определённого срока «перепаковки» или замены, при выявлении, вышедшего из строя элемента?

Тяговые батареи разработаны с учётом требований по надёжности и ремонтопригодности. Текущее решение на базе стандартизованных VDA модулей. Конструкция батареи предусматривает возможность замены практически любого элемента.

  • Будет ли введена программа замены, на уже проданных ранее электромобилях Эволют, тяговых батарей на новые российские, с большей ёмкостью? Если да, то на каких условия? Сдача старой батареи, и получение новой с доплатой? Если да, то будет ли учитываться уровень выработки ресурса старой батареи?

Текущий ресурс батарей соответствует производственным срокам эксплуатации электромобиля в целом. Да, в перспективе может быть предусмотрена опция замены батареи на более ёмкую, если это будет востребовано со стороны клиентов.

электромобиль Evolute I-Joy на зарядке (станция производителя ПСС). Визуализация зарядки и электромобиля - больше людей в реале могут увидеть и понять, что будущее уже наступило.
электромобиль Evolute I-Joy на зарядке (станция производителя ПСС). Визуализация зарядки и электромобиля – больше людей в реале могут увидеть и понять, что будущее уже наступило.
  • Рассматривает ли Эволют возможность внедрения в свои электромобили Swap технологии, которая становится одним из ключевых направлений в развитии электромобилей и зарядной инфраструктуры в Китае?

Мы знакомы с этой технологией и оцениваем ее эффективность. Но важно понимать, что это совсем другая бизнес-модель, ближе к модели “батарея как услуга” или “батарея по подписке”, либо проект под конкретного корпоративного заказчика, например, таксопарк, которому критично минимизировать время простоя электромобиля.

Evolute I-Joy на зарядной станции сети Грин Драйв.
Evolute I-Joy на зарядной станции сети Грин Драйв.

P.S.

Спасибо команде Evolute за ответы. Несмотря на их лапидарность ответов, из них всё же можно сделать несколько интересных выводов.

Во-первых, учитывая программу локализации и скорое начало процесса комплектования российскими батареями, мы так же ждём и начало поставки для этих батарей российских аккумуляторных элементов. Но пока их особо нет, в товарных количествах, приходится брать китайские элементы. Хотя, это не плохо. Элементы от CATL, BYD и других производителей стоят в тех же Tesla. И всё отлично.

Во-вторых, это ремонтопригодность батарей. Это очень важно. Ведь даже один выходящий из строй элемент тяговой батареи может потянуть за собой весь «пакет». Поэтому своевременная диагностика и возможность замены отдельных элементов батареи — это очень важно. В том числе и для будущей перепаковки на более ёмкие элементы.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Гибрид Evolute I-Space и электромобиль Evolute I-Joy - двойной тест-драйв. Тестируем электромобиль и гибрид, зарядку и изучаем способы экономичного расхода топлива.
Гибрид Evolute I-Space и электромобиль Evolute I-Joy – двойной тест-драйв. Тестируем электромобиль и гибрид, зарядку и изучаем способы экономичного расхода топлива.

В-третьих, и об этом нас спрашивали наши читатели, в будущем можно будет поменять изначально стоящую тяговую батарею на новую российскую, с большей ёмкостью. Но, это будет отдельная программа. Это не будет, скорее всего, какой-то массовой официальной программой по «отзывам». Нет, это будет делаться по мере необходимости и по запросу клиента. Скорее всего будет разработана какая-то программа по «замене с доплатой», при сдаче старой батареи. По крайней мере автопроизводитель видит то, что данный вопрос в перспективе станет актуальным. А значит будет готовиться к его решению.

Четвёртое, это Swap-технология. Это один из основных путей развития электромобильной отрасли и сервиса. Это уже есть в Китае, это приходит в Европу, и это, безусловно, дойдёт и до нас. И хорошо, что наш российский автопроизводитель уже сейчас думает о том, каким образом эта технология может быть внедрена у нас.

Большое спасибо команде Evolute за ответы на вопросы ЗТС.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий