NIO празднует очередную веху в росте своей сети зарядно-обменных станций Power Swap, и количеству осуществлённых обменных сессий. Как отмечает сама компания, каждый день они открывали 2 новые станции. Сейчас их количество перевалило за 1000, и составляет 1012 станций Power Swap.
Надо отдать должно инженерам NIO и видению основателя компании Ли Биню, которые не просто реализовали в железе технологию быстрой замены аккумуляторного блока электромобиля, о которой многие говорили, но не решались её внедрить. NIO сделало эту технологию масштабируемой, коммерчески выгодной, и самое главное, они получила популярность у самих автомобилистов.
Электромобили NIO изначально спроектированы, чтобы предоставить их владельцам выбор формата зарядки. Они могут заряжать свой NIO дома в гараже, могут на быстрых коммерческих зарядных станциях, а могут, когда не хочется тратить даже полчаса на быстрой зарядке, заехать на зарядно-обменную фирменную станцию Power Swap и быстро заменить разряженный аккумулятор на полностью заряженный.
Многим до сих пор кажется странным, что, покупая электромобиль, а потом заезжая на подобную Power Swap станцию, владелец электромобиля как бы отдаёт свой аккумулятор, получая взамен некий, не весть какой «чужой». Китайцы, судя по статистике, от этого заблуждения отошли. За время работы станций Power Swap на них было совершено уже более 10 миллионов обменных сессий, это примерно более 30 000 Swap-сессий в сутки. Есть владельцы, который совершили на своих авто уже более 1300 «обменов». Но больше всего интереса вызывает другая цифра — 303 владельца NIO ни разу не заряжали свои электромобили «классическим» способом, а только заезжали на Swap-станции для обмена аккумуляторов. Просто вдумайтесь в это.
Сейчас NIO является лидером по внедрению этой технологии. Технологии, которая в ближайшие годы встанет в ряд с классической зарядкой. И именно поэтому чуть более года назад китайский нефтегазовый гигант Sinopec стал партнёром NIO в развитии сети станций Power Swap. Ну потом в том же направлении двинулись CATL, GAC, Geely, BYD и другие.
P.S.
Популярность услуги по автоматической экспресс замене разряженного аккумулятора на полностью заряженный стала столь популярна, то на некоторых Swap-станциях начали образовываться очереди. Если сама Swap-сессия в автоматическом режиме длится примерно 3 минуты, то некоторым желающим приходится постоять в очереди до 15 минут. А один даже «загнул», что: «Чтобы поменять аккумулятор, нужно 5 минут, а в очереди ждать 1 час». Странный человек. Тебе просто нравится сам процесс, и ради него ты готов постоять в очереди? В противном случает ведь есть классическая быстрая зарядка. И времени заняло бы меньше.
Но на этот практически ажиотажный спрос NIO, теперь уже совместно с Sinopec, отвечают ускорением ввода в строй новых зарядно-обменных станций. К 2025 году планируется открыть более 4000 таких станций.
И тут есть важный нюанс. На Swap-станциях аккумуляторы не просто перезаряжаются, они на них проходят постоянную проверку, тем самым сводя к минимум возможные нештатные ситуации, связанные с самими аккумуляторами, особенно в процесс зарядки. То есть это ещё и элемент безопасности.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!