Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

10 декабря в Москве будет представлен российский электромобиль «КАМА-1», ценой в 1 млн. рублей

10-11 декабря в Москве пройдёт VII-ая ежегодная национальная выставка ВУЗПРОМЭКСПО-2020, на которой будет впервые представлен российский электромобиль А-класса «КАМА-1». Электрокар разработан совместно ПАО «КАМАЗ» и компанией CompMechLab при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, в рамках реализации Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы». Этот проект уже с чьего-то посыла назвали «электрической реинкарнацией «Оки», судя по размерам.

Надо сказать, это не первая, и явно не последняя попытка создания в России серийного легкового электромобиля. Подобные разработки были и в СССР. При этом все прошлые попытки особого и явного успеха не имели. Почему в этот раз всё должно сложиться иначе я не представляю. Единственно, что может вселять оптимизм, так это то, что проект ведётся при участии КамАЗа. Однако, на официальном сайте компании как-то особо эта тема педалируется, и найти какую-либо весьма не просто. И это наталкивает на не очень оптимистичные мысли. Сейчас, любой крупный автопроизводитель, начиная электромобильную программу всячески её рекламирует, рассказывает о прогрессе в разработке электрокара, рассказывает о его преимуществах, показывается создание производственных линий, где он будет производиться, et cetera, et cetera… Здесь ничего подобного нет. Ну, может я не внимательно смотрел. Покажите тогда где и что из вышеперечисленного есть.

Но, несмотря на всю скудность имеющейся информации, всё же можно привести несколько ключевых цифр и характеристик.

Электромобиль «КАМА-1» по размеру будет, скорее всего, либо А-класса, либо нижний сегмент B-класса. Так же, сходя из слов его создателей о большом дорожном просвете, его можно будет отнести к компакт-кроссоверам. Цена базовой комплектации объявляется в 1 млн. рублей, а за доплату в 100-200 тыс. руб. можно будет получить и интеллектуальную систему помощи водителю ADAS 3-4 уровня. Эта система будет способна держать заданную скорость (тот же круиз-контроль), удерживать электрокар в полосе, а так же автоматически парковаться. Держать цену в объявленном диапазоне будет возможно, если объём производства и продажи будет на уровне минимум 20 000 электромобилей в год. Вопрос, только в том, насколько у российского потребителя будет востребован этот электрокар, если уже в следующем году на рынок, в этой ценовой категории, выйдет электрический компакт-кроссовер Dacia Spring (грубо говоря, электрический Рено Сандеро) с более интересными характеристиками и от более проверенного производителя.

Электромобиль «КАМА-1» — фото CompMechLab

Что ещё известно про будущий электрокар «КАМА-1»:

  • Максимальная скорость — 150 км/ч
  • Разгон до 60 км/ч за 3 сек.
  • Ёмкость батареи — от 30 до 90 кВт*ч (батарея в 90 кВт*ч явно не влезет в автомобильчик такого размера. Она, скорее всего, будет использоваться для авто уже более высокого класса, основанных на универсальной платформе CML-CAR™, но не на «КАМА-1»)
  • Диапазон — 300 км, в городском режиме 250 км
  • Возможность быстрой зарядки — до 70-80% за 20 минут
  • Габариты — длина 3,4 метра, ширина 1,7 метра
  • Мест — 4 человека

Создатели «КАМА-1» обещают, что он будет доступен для покупателя уже в 2021 году, а благодаря тому, что автомобиль подпадает под правительственную программу содействия продажи российских автомобилей, его цена для покупателя может быть снижена на 25%.

P.S.

То, что наши компании всерьёз занялись разработкой легковых электромобилей это позитивно. Лучше поздно, чем никогда. Однако надо понимать, что на рынке уже сейчас представлены электромобили различного класса, и в различной ценовой категории, в том числе и довольно бюджетные, опять же вспоминаем Dacia Spring. И есть большая доля вероятности того, что та же Dacia, но уже под брендом Рено, начнёт собираться на российских заводах компании в ближайшие три-четыре года. А с Рено конкурировать тут уже будет практически не реально. Надо будет либо предложить более интересную комплектацию и качество по такой же цене, либо при заявленных данных снижать цену.

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: