30 апреля, по окончании 14-ой международной выставки «ЭлектроТранс 2025», состоялся 1-ый Московский ЭлектроПарад (или «Московский парад электрического транспорта»), посвященный 80-летию Великой Победы.
В 1-ом московском ЭлектроПараде приняли участие компании и стартапы, показавшие свои транспортные средства на очередной, и единственной профильной выставки по электротранспорту, и связанному с ним инфраструктуре, «ЭлектроТранс 2025».
Однако не все электромобили, показанные на выставке, приняли участие в ЭлектроПараде. К примеру, на выставке был впервые представлен электромобиль Lada e-Aura, созданный на базе ДВС автомобиля «Aura». И, конечно, мы ждали «АТОМ», но он пока тоже только в виде предсерийных экземпляров, и поэтому не смог участвовать в мероприятии в этом году.
Итак, в ЭлектроПараде приняли участие, в основном, российские производители электротранспорта. Легковой сегмент переставили три российских автопроизводителя. Если идти в алфавитном порядке, то первым у нас будет калининградский «Автотор», который представил электрический седан «А5», бренда «АмберАвто».

Далее идёт липецкий автопроизводитель «Моторинвест», выпускающий электромобили и гибриды под брендом «Evolute». На ЭлектроПараде «Evolute» был представлен кроссовером «i-Sky». На мой личный взгляд, это один из лучших электромобилей в своём классе, имеющий достойное соотношение технологичность/качество/цена.

Далее идёт уже наш столичный МАЗ «Москвич» с электрическим кроссовером «Москвич 3е». В тест-драйвах ЗТС этот электромобиль зарекомендовал себя как один из самых энергоэффективных, если, конечно, не топить в пол, а ехать спокойно и размеренно.

Также в праздничном построении на площадке Экспоцентра приняли участие «ремоторизированный» ВАЗ 2101, электромобиль в кузове «Mazda» от студентов МАДИ, а также их гоночный электрический болид. Иностранные бренды были представлены Tesla Model 3 и Xiaomi SU7.

«Крупный калибр» на ЭлектроПараде представили электробусы от «Транс-Альфа» (Вологда), а также «КАМАЗ» и «ЛиАЗ», и троллейбус с автономным ходом от «ПК Транспортные системы».

Коммерческий транспорт был представлен электрическим грузовиком «BROCK», собираем на Автоторе, китайским фургоном от Farizon Supervan (SV), а также малотоннажный грузовичок Hyundai, опять же, ремоторизированный в электрический по технологии и комплектующими от «Автотор».

Коммунальную и спец технику на праздничном построении представили компании «АИР Магистраль», со своей постностью электрической многофункциональной машиной «Илья Муромец», а также государственное машиностроительное конструкторское бюро «Вымпел» им. И. И. Торопова, которое привезло на выставку и ЭлектроПарад, разработанные совместно с «Кургандормаш», свои электрические машины, а именно, многофункциональный погрузчик «HARD-E» и коммунальную, уборочную машину.

К сожалению, в связи с некоторыми мероприятиями, которые проходили в это время в музее Парка Победы на Поклонной, пришлось изменить маршрут движения, единой колонны в этот раз не получилось, и финальная точка маршрута была не в самом Парке Победы, а рядом, с противоположной стороны проспекта.

Но всё равно мы проехали, выставились на финальной точке. Что самое главное, и это удивительно, и говорит о нужности нашей работы – многие с удивлением для себя узнавали, что у нас в стране собираются электрические легковые электромобили, и даже электрические грузовика. Удивлены были даже водители электробусов, на площадке которых оказалась наша финальная точка маршрута.

И это лишний раз подтверждает то, что живой показ электротранспорта, электромобилей, куда как интереснее, чем обычная реклама. Тут люди могут увидеть вблизи, пощупать, посидеть, а на наших тест-драйвах и прокатиться на новых российских электромобилях.

1-ый ЭлектроПарад, в целом, можно считать успешным. В следующий раз бы соберём больше участников, и сделаем всё красивее и зрелищнее! С Праздником, товарищи, с Днём Победы!